• Комитетом по образованию Санкт-Петербурга поведены итоги конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы. Два образовательных учреждения Выборгского района вошли в число 10 победителей конкурса – гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» и гимназия №92.

    Учреждения представили на конкурс инновационные образовательные программы - «Автор - герой – читатель» и «Проектирование пространственно-предметной среды образовательного учреждения, направленной на формирование универсальных учебных действий учащихся посредством их приобщения к основам исследовательской деятельности». Победители конкурса получат гранты на реализацию инновационных программ.

    Гимназия №92 Выборгского района представила на конкурс Инновационную надпредметную образовательную программу «Автор - герой – читатель». В основе программы - проблема соотношения трех главных действующих лиц процесса чтения: автора как создателя текста, героя как промежуточного звена между автором и читателем и самого читателя как адресата художественного сообщения. Программа предусматривает соединение с web-сайтом, созданным в системе Moodle. Данная интеграция с возможностями Интернет ресурса помогает расширить как содержательный потенциал программы, так и технологический.

    Технологическая составляющая - особым образом смоделированное пространство работы с текстами, информацией, интерпретациями, что позволяет расширить спектр формируемых компетенций учащихся. Реализация модульного и нелинейного варианта программы и является инновацией.

    Гимназия №73 представила инновационную образовательную программу «Проектирование пространственно-предметной среды образовательного учреждения, направленной на формирование универсальных учебных действий учащихся посредством их приобщения к основам исследовательской деятельности».

    Цель программы - разработка проекта пространственно-предметной среды образовательного учреждения, направленной на формирование универсальных учебных действий учащихся посредством их приобщения к основам проектной и исследовательской видов деятельности.

    Среди задач программы - проектирование пространственно-предметной среды учреждений на основе принципов (требований) гетерогенности, связности различных функциональных зон (пространств); использования указанной среды как носителя символических сообщений; индивидуализированности (персонализации); аутентичности (сообразности жизненных проявлений детей); совершенствование связи между основным и дополнительным образованием, использование возможности внеурочной деятельности учащихся для формирования основ проектной и исследовательской культуры как важного фактора формирования универсальных учебных действий; повышение квалификации учителей посредством овладения ими новой профессиональной роли педагога-куратора– в ходе внутрифирменного обучения по специализированной программе в рамках постоянно действующего семинара.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Тэги:
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2