• Герой нашего времени

    Василий Минаков – военно-морской летчик, генерал-майор авиации. С марта 1941 года занимал должность пилота, а с января 1942 года — должность летчика 4-го минно-торпедного авиаполка. Звание Героя Советского союза Василию Ивановичу Минакову было присвоено за все подвиги, которые он совершил до 1944 года. К этому времени он уже сделал 182 боевых вылета, из них 71 – ночью. Самой большой и удачной победой было потопление транспорта ТЭ при освобождении Севастополя в 1944 году, на борту которого эвакуировалось 3500 немецких солдат и офицеров вместе с вооружением и техникой. За потопление этого транспорта В.И. Минаков был удостоен звания кавалера ордена Александра Невского.

    -Василий Иванович,  какой у вас был первый боевой вылет?

    - Мы уже к началу войны летали на самолетах днем, ночью – в любых условиях. Первый боевой вылет был такой. Нас подняли ночью и сказали, что из Севастополя вышли наши последние корабли, и на этих кораблях дети. А нам нужно прикрывать их. Вот мы и полетели. Прилетели два самолета. Старший, Осипов, мне говорит: «Я буду наверху, на 4 тыс. метров летать, прикрывать. А ты спускайся вниз». Прилетели немцы, и мы начали друг друга бомбить.

    - Как проходили бои на Черном море?

    - Война на Черном море – это тяжелое время. Особенно тяжело было в 1942 году. Началось наступление со стороны Воронежа в конце июля. Немецкие войска рвались и на Кавказ, и к Сталинграду. Я был летчик-торпедоносец, и мы работали на эти два направления. В то время наши войска посылали бомбить переправу под Сталинградом и выполнять задачи на море – ходить по базам, по портам. Мы бомбили скопления немецких барж, кораблей и других транспортов. Летали много, и ночью, и днем. Я был летчиком первого класса. Меня ночью посылали на поиск врага. Когда обнаруживали конвой, нужно было сражаться. А ночью, если делать торпедный удар, нужно было на 30 метров снизиться и идти в атаку. А тут вода. Ну, опыт у меня был большой, поэтому справлялись. Баржи в основном вертелись, иногда транспорта попадали. Но когда стабилизировалась обстановка под Сталинградом и на Кавказе, нас посылали на другие задания. Однажды был обнаружен самолет-разведчик. Это значило, что идет конвой.  А конвой – это один-два транспорта, которые прикрывает порядка 7-8 боевых кораблей. Если позволяют немецким истребителям близко летать, то и они прикрывают, и противолодочные самолеты. И вот, посылают два наших самолета за 700-800 километров, чтобы уничтожить врага. Тогда нас атаковали, и очень много ребят моих погибло. В каждый третий вылет, как правило, нас сбивали, ведь не было прикрытия. Уже легче стало в 1944 году, когда мы начали наступать и освобождать Крым.

    - Страшно было воевать?

    - Мы, как правило, сидели в готовности. Вот допустим, в Геленджике, приходилось всегда быть в 15-ти минутной готовности. Пока нас не вызвали, кто играл в домино, кто в шахматы. Причем, сидели мы в 15-ти километрах до фронта, и все время немцы обстреливали нас. Нас закрывала бетонная плита метров 10. А когда вдруг – звонок и ставят нам задачу, то говорят, где обнаружен конвой, сколько в этом составе транспортов, какой курс, их местоположение и прочее. После этого уже сердце бьется спокойно, каждый садится в самолет, запускаются двигатели. И после того, как двигатель запустил, обо всех опасностях забываешь и летишь. Конечно, большая тревога появляется, когда идешь в атаку. Атака производилась торпедами метров с 600. А фашисты примерно с километра начинали в нас стрелять – и пушками Эрликонами, и зенитками, с истребителей. Тяжелая обстановка создавалась. Меня несколько раз сбивали. Но я в рубашке видно родился.

    – Какой война была для вас?

    –Война стала большой наукой для всего нашего народа. Поэтому я написал 19 книг. Все они посвящены нашему любимому Ленинграду. Эти книги в основном для молодежи, чтобы они прочитали и узнали, как все было в годы Великой Отечественной войны, и какое мужество, какой героизм мы проявляли. У меня большой счет — 206 боевых вылетов. Потоплено 13 кораблей, из них 7 — мною лично. И еще я сделал 18 вылетов, чтобы ударить по конвоям и баржам, а наш экипаж сбил 4 самолета.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3