• К врачу без очереди
    25 марта 2016, 14:42
    К врачу без очереди

    «В Выборгском районе продолжает активно расти уровень информатизации в сфере здравоохранения», - об этом на аппаратном совещании сообщил начальник отдела здравоохранения Василий Сажнов. Вот уже более года в Детской городской поликлинике № 71 (Проспект Энгельса, 117, лит. А) работает система управления потоками пациентов. Недавно к этой системе присоединилась и Городская поликлиника № 97 (ул. Кустодиева, 6, корп. 1).

    Василий Владимирович рассказал, что в рамках сотрудничества в развитии Единой государственной информационной системы здравоохранения, в июле 2015 года Губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко на Санкт-Петербург в целом и на Выборгский район в частности возложены обязательства по обеспечению подъема уровня информатизации в сфере здравоохранения на качественно новый уровень к 2018 году.

    Так, одним из наиболее интересных направлений в сфере информатизации, стало внедрение системы управления потоками пациентов. Его предложил глава района Валерий Николаевич Гарнец, основываясь на успешном опыте использования систем управления очередью в многофункциональных центрах оказания государственных услуг. Сначала систему управления очередью решили использовать и в Детской поликлинике № 71, существенно расширив и дополнив ее функции, адаптировав для использования в медицинском учреждении. Теперь пациент, придя в детскую поликлинику, больше не стоит в очереди у окошка регистратуры, а берет талончик и ожидает вызова в комфортной зоне ожидания, оборудованной мягкой мебелью, где родителями с детьми могут с комфортом скоротать минуты ожидания.

    Помимо функции управления очередью, система решает задачи информирования населения о пользе здорового образа жизни, необходимости своевременной вакцинации детей, о правах застрахованных граждан в системе ОМС и о многом другом.

    Пациенты оценивают опыт внедрения системы в поликлинике положительно, отмечая при этом повышение уровня комфорта, упорядочение очереди, отсутствие конфликтов. Также необходимо отметить, что бюджетные средства на внедрение системы не затрачивались, проект был реализован при поддержке страховой медицинской организации ООО «Росгосстрах-Медицина».

    Следующими после Детской городской поликлиники №71 к системе управления потоками пациентов присоединились Городская поликлиника № 14 и Детская городская поликлиника № 11. Здесь система призвана ликвидировать очереди и снять социальную напряженность на одном из наиболее критичных участков в деятельности любого амбулаторного учреждения здравоохранения – при заборе анализов. Теперь каждый доктор учреждения со своего рабочего места выдает пациенту электронное направление на сдачу анализов. При этом есть возможность выбрать удобное для пациента время, указать только те исследования, которые необходимо провести. Также исключается повторное назначение одинаковых анализов и исследований одному и тому же пациенту разными врачами, что позволяет достичь дополнительной экономии времени. 

    Придя к указанному времени, пациенту нужно лишь дождаться вызова, который отобразится на информационной панели.

    Еще одним важным преимуществом данной системы является то, что она позволяет получать результаты анализов в электронном виде непосредственно на рабочем месте врача, обмениваясь данными с районной клинико-диагностической лабораторией через Региональный фрагмент единой государственной информационной системы здравоохранения.

    Система способна стать мощным аналитическим инструментов в поддержке принятия врачебных решений. Работая в ней, врач просто «вынужден» придерживаться медико-экономических стандартов. В настоящее время ведется работа по запуску «личного кабинета пациента», позволяющего не только оперативно получить информацию по лечению и назначениям, но представляющего собой эффективный механизм проведения независимой оценки качества оказанных услуг медицинской организацией. Конечно, внедрение системы такого класса создает немало трудностей, но они в целом успешно преодолеваются.

    В планах также внедрение систем голосового оповещения о записи, когда робот будет обзванивать предварительно записанных на прием граждан и уточнять, смогут ли они прийти на прием (ведь до врача не доходит от 10% до 20% предварительно записанных пациентов), внедрение автоматического «обзвона» и СМС  информирования с приглашением граждан на диспансеризацию и вакцинацию.

27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30