• В СПб ГКУ "МФЦ" подписано соглашение о взаимодействии с Федеральной корпорацией развития малого и среднего бизнеса. Корпорация создана в конце 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Это молодая структура, главная задача которой – объединить все существующие институты поддержки малого и среднего предпринимательства и предоставить бизнесу практические рабочие инструменты для создания и развития своего дела. На основании соглашения будет проработан перечень конкретных услуг корпорации для предпринимателей, предоставление которых будет осуществляться посредством центров государственных и муниципальных услуг «Мои Документы».

    В Санкт-Петербурге центры госуслуг «Мои Документы» работают с 2009 года. Город является одним из лидеров по исполнению требований 601 Указа Президента РФ и входит в первую десятку регионов по количеству действующих центров госуслуг в РФ. По опросам, проведенным в конце 2015 года, уровень удовлетворенности петербуржцев, обратившихся в центры «Мои Документы», качеством предоставления государственных
    и муниципальных услуг составил 91,9%.

    Технология предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» показала свою эффективность. Сеть «Мои Документы» создана, и успешно работает. Следующим шагом должно стать создание центров госуслуг для бизнеса. Это особо отметил заместитель директора Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ П.С. Днепровский в ходе конференции «МФЦ – 2016 – Лучшие практики для бизнеса», которая прошла 18 марта 2016 года в Уфе.

    Более 15 тысяч человек ежедневно обращается в центры госуслуг Петербурга. И не только за оформлением детских пособий, полиса ОМС, ежемесячных денежных выплат и других услуг социальной сферы. В 2015 году по принципу «одного окна» было оформлено 283 492 обращения предпринимателей. За первый квартал текущего года этот показатель уже превысил 70 тысяч обращений.

    Через 58 центров госуслуг «Мои Документы» можно оформить разрешение на строительство, получить лицензию на торговлю алкогольной продукцией, оформить порубочный билет, подать документы на открытие и закрытие ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга. Все услуги оформляются по принципу «одного окна», который исключает прямой контакт заявителя и госслужащего, принимающего решение.

    Так в 2015 году для 9742 предпринимателей бизнес начался с подачи документов на регистрацию юридического лица в МФЦ.

    Традиционно самыми востребованными остаются услуги Росреестра: выписки из ЕГРП и ГКН, регистрация прав на недвижимое имущество. Только за первый квартал 2016 года за регистрацией прав на собственность в центры госуслуг обратились почти 60 тысяч предпринимателей, что составляет 77,8% от числа всех обращений юридических лиц в центры. 

    Все услуги в центрах «Мои Документы» предоставляются на безвозмездной основе, оплачивается только государственная пошлина, предусмотренная действующим законодательством. Представители юридических лиц и предпринимателей имеют возможность выбрать дату и время посещения центров госуслуг. Работает предварительная запись на прием по телефону: 576-26-74.

    Таким образом, у центров государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга уже есть хороший опыт по организации взаимодействия с бизнес сообществом. Предоставление через центры «Мои Документы» специализированных услуг, которые разрабатывает Федеральная корпорация развития малого и среднего бизнеса, может дать новый толчок развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге, вывести взаимодействие предпринимателей и государства на качественно новый уровень.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6