• Встречай, учи и снова расставайся…

    27 сентября отмечается День работников дошкольного образования, а 5 октября — День учителя.  Это прекрасный повод, чтобы поблагодарить всех тех, кто выбрал для себя такую важную и сложную профессию – учить и воспитывать детей. О достижениях педагогов Выборгского района мы попросили рассказать начальника отдела образования Юлию Панюкову.

    — Юлия Ивановна, давайте начнем наш разговор с данных статистики. Что говорят цифры?

    — На начало учебного года кадровый состав работников образовательных учреждений Выборгского района насчитывал 11 285  человек, из них именно педагогических работников — 7081 человек. Повышение квалификации в 2015/16 учебном году прошли 2843 педагога, из них 1001 педагог — по программе «Основы содержания современного образования: федеральный государственный образовательный стандарт» на базе ИМЦ.

    В 2015/16 учебном году педагоги Выборгского района активно участвовали в распространении своего инновационного педагогического опыта на мероприятиях различного уровня. По данным мониторинга, в котором приняли участие 47 школ, 52 детских сада и 5 учреждений дополнительного образования, 1765 педагогов представили результаты своей работы, 668 стали победителями и призерами различных профессиональных и творческих конкурсов.

    В систему дошкольного образования входят 75 дошкольных образовательных организаций, в том числе 2 прогимназии, 2 структурных подразделения. Контингент воспитанников составляет 22 455 человек. В детских садах района работают 2529 квалифицированных педагогов.

    Конечно, важный вопрос — достойная оплата труда педагогов. Сейчас размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей государственных общеобразовательных учреждений составляет 48 967 рублей, воспитателей детских садов — 44 664  рубля, педагогов дополнительного образования — 43 344 рубля.

    — А как-то особо поощряются лучшие школы и учителя?

    — Например, в рамках реализацииприоритетного Национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» по результатам конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные программы, в 2016 году гимназия № 622 была поощрена денежной премией в размере 2 миллиона рублей на развитие своей материально-технической базы за создание лучших инновационных продуктов, готовых к распространению в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. На эти средства было закуплено оборудование для обеспечения качественного образовательного процесса.

    По итогам работы за 2015 год школа № 605 и гимназия № 61 вошли в топ-500 лучших школ России, за что были поощрены денежной премией в размере 400 тысяч рублей на каждую школу. Деньги были потрачены на закупку оборудования для оснащения кабинетов для организации внеурочной деятельности по направлению «Основы инженерного мышления».

    Следует отметить, что непростой труд учителей и воспитателей, безусловно, заслуживает и морального, и материального поощрения, и администрация района старается это учитывать.

    Лучшие педагоги района ежегодно получают различные отраслевые, региональные и районные награды: почетные грамоты Министерства образования и науки РФ, нагрудные знаки «Почетный работник общего образования», знаки «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», нагрудные знаки «За заслуги перед Выборгским районом». За проведение особо значимых мероприятий педагогам также выплачиваются денежные премии.

    — Как сейчас обстоят дела  в наших образовательных учреждениях  с молодым пополнением?

    — Очень приятно, что армия педагогов района каждый год пополняется молодыми кадрами. В этом году к работе впервые приступили 67 выпускников вузов и средних специальных учебных заведений. Молодые педагоги являются обязательными участниками районного педагогического совета, причем выступают они очень самобытно, вдумчиво, нестандартно.

    Хорошей адаптации молодежи способствуют и опытные руководители образовательных организаций, и педагоги-наставники, которые есть в каждом учреждении и которые с удовольствием передают новичкам все то, чему когда-то учились сами. Всячески поддерживаем и участие молодых педагогов в районных и городских конкурсах, ведь это позволяет наиболее полно раскрыть возможности каждого из молодых учителей.

    — Вы сказали, что в районе много победителей различных конкурсов педагогических достижений. Расскажите о них поподробнее.

    — Особое значение для районной системы образования имеет участие педагогических коллективов, отдельных педагогов и руководителей в приоритетном национальном проекте «Образование».

    В 2016 году победителем проекта в номинации «Лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные программы» стала гимназия № 622 (директор Наталья Владимировна Алексахина). Лучшим руководителем государственного образовательного учреждения была признана директор школы № 471 Ирина Викторовна Сидорова, лучшими учителями Санкт-Петербурга стали учитель немецкого языка гимназии № 74 Александра Борисовна Павлова и учитель музыки лицея № 623 Наталья Борисовна Сорокина.

    Знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» в этом году награждены 5 представителей района: Татьяна Анатольевна Гришанова, педагог-психолог (ГБДОУ № 91), Ольга Олеговна Образцова, главный специалист отдела образования, Денис Борисович Орехов, генеральный директор ООО «Ультра-Прогресс», Елена Анатольевна Пинка, заместитель директора по УВР (ГБОУ школа-интернат № 33) и Сергей Анатольевич Яблоков, заместитель директора по воспитательной работе (ГБОУ № 560).

    Премия правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования Санкт-Петербурга» была вручена трем педагогам дополнительного образования из ДДЮТ и одному педагогу — из ДДТ «Союз».

    Лучшими классными руководителями Санкт-Петербурга признаны 3 педагога района - это учителя из гимназии № 622 и общеобразовательных школ № 117 и 471.

    — Важной оценкой качества образования являются результаты итоговой государственной аттестации выпускников 9-х и 11-х классов (результаты ЕГЭ и ОГЭ). Здесь району есть чем гордиться?

    — Наилучший балл (100 баллов) в этом году представили 25 выпускников одиннадцатых классов из образовательных учреждений № 61 (5 человек), 622

    (3 человека), 457 (3 человека), 114 (2 человека), 623 (2 человека). Также по одному  выпускнику - «стобалльнику» подготовили гимназии № 74, 92, 105, 652, лицей

    № 488, школы с углубленным изучением предметов № 517, 65, 534, 605, общеобразовательная школа № 471. Хочется также отметить, что 45 выпускников одиннадцатых классов показали результаты от 98 до 99 баллов.

    В 2016 году ОГЭ по русскому языку сдавал 3121 выпускник 9-х классов из 63 общеобразовательных учреждений. Средний балл по русскому языку (по району) — 4,16. В 2016 году ОГЭ по математике сдавали 3136 выпускников 9-х классов из 63 общеобразовательных учреждений. Средний балл (по району) — 4,01.

    147 выпускников школ района награждены медалью «За особые успехи в учении» и почетным знаком «За особые успехи в обучении». Это учащиеся, закончившие обучение на отлично, а также финалисты Всероссийских предметных олимпиад.

    — А какими достижениями могут похвастаться воспитатели детских садов?

    — Дипломантом городского конкурса педагогических достижений в номинации «Воспитатель года» стала Жанна Вячеславовна Нецветаева, воспитатель ГБДОУ № 6. Лауреатом в номинации «Педагог-психолог года» стала Татьяна Анатольевна Гришанова, педагог-психолог ГБДОУ № 91. На региональном этапе II конкурса «Воспитатель России — 2016» лауреатом в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии» стала Наталья Федоровна Чернышева, воспитатель ГБДОУ № 113, а в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации «Инклюзивное образование» — Елена Юрьевна Крылова, воспитатель ГБДОУ № 107.

    Премию правительства Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель» получили 11 воспитателей из детских садов № 126, 7, 2, 125, 133, 6, 67, 107, 113, 135, 29.

    — Как в районе решается проблема дефицита мест в детских дошкольных учреждениях?

    — К сожалению, это одна из труднорешаемых проблем, что объясняется вполне объективными причинами: активно ведется жилищное строительство, при этом в кварталах массовой жилищной застройки воздвигаются многоквартирные дома; постоянно растет миграционный приток населения и в последнее время увеличивается рождаемость.

    Администрация района в течение ряда лет принимает соответствующие меры, направленные на сокращение дефицита мест в детских садах, ликвидацию очереди. Ежегодно проводится реструктуризация групповой сети, увеличивается количество мест за счет рационального использования площадей в действующих учреждениях, возвращаются в систему образования здания бывших детских садов (уже возвращено 8 зданий проектной мощностью 220 мест каждое).

    Но самое главное — в районе строятся новые объекты дошкольного образования. За последние годы построены и введены в эксплуатацию здание ГБДОУ № 135 по адресу: ул. Композиторов, д. 16 (на 220 мест); 4 здания ГБДОУ № 6 и 7 в поселке Осиновая Роща; здание ГБДОУ № 34  в поселке Парголово (2-я площадка на 220 мест); здание ГБДОУ № 128  по адресу: ул. Шостаковича, д. 5 (2-я площадка на 95 мест); здание ГБДОУ по адресу: Б. Сампсониевский пр., д. 51 (площадка ГБДОУ № 29 на 80 мест); здание ГБДОО № 32 (ул. Кустодиева, д. 1, 2-я площадка); здания ГБДОО № 8 в микрорайоне «Северная долина», одно их которых было открыто 1 сентября этого года. В декабре в этом микрорайоне должны открыться еще два здания дошкольного образовательного учреждения № 9.

    — Что еще нового появляется в системе дошкольного образования?

    — Сейчас все детские сады перешли на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Для этого педагоги дошкольных образовательных организаций прошли соответствующее обучение, необходимое для работы в рамках ФГОС.

    Еще одно важное достижение — усиление системы безопасности воспитанников: теперь все детские сады имеют огражденные территории, здания оснащены автоматическими противопожарными системами, тревожными кнопками, на  входных узлах установлены кодовые замки, домофоны, камеры видеонаблюдения.

    — Что бы вы хотели пожелать вашим коллегам в преддверии праздников?

    — Прежде всего, хочу поблагодарить всех наших педагогов — чутких, талантливых, ярких, интересных, за их нелегкий труд, большую работу души и сердца!

    Я поздравляю всех с наступающими праздниками и хочу пожелать успехов, терпения, творчества, энтузиазма, любознательных воспитанников и новых свершений и открытий! Пусть у вас никогда не пропадает желание учить, а у ваших учеников — учиться!


25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5