• На начало учебного года кадровый состав работников образовательных учреждений Выборгского района насчитывал 11 285  человек, из них именно педагогических работников — 7081 человек. Повышение квалификации в 2015/16 учебном году прошли 2843 педагога, из них 1001 педагог — по программе «Основы содержания современного образования: федеральный государственный образовательный стандарт» на базе ИМЦ.

    В 2015/16 учебном году педагоги Выборгского района активно участвовали в распространении своего инновационного педагогического опыта на мероприятиях различного уровня. По данным мониторинга, в котором приняли участие 47 школ, 52 детских сада и 5 учреждений дополнительного образования, 1765 педагогов представили результаты своей работы, 668 стали победителями и призерами различных профессиональных и творческих конкурсов.

    В 2016 году победителем проекта в номинации «Лучшее образовательное учреждение, внедряющее инновационные программы» стала гимназия № 622 (директор Наталья Владимировна Алексахина). Лучшим руководителем государственного образовательного учреждения была признана директор школы № 471 Ирина Викторовна Сидорова, лучшими учителями Санкт-Петербурга стали учитель немецкого языка гимназии № 74 Александра Борисовна Павлова и учитель музыки лицея № 623 Наталья Борисовна Сорокина.

    Знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» в этом году награждены 5 представителей района: Татьяна Анатольевна Гришанова, педагог-психолог (ГБДОУ № 91), Ольга Олеговна Образцова, главный специалист отдела образования, Денис Борисович Орехов, генеральный директор ООО «Ультра-Прогресс», Елена Анатольевна Пинка, заместитель директора по УВР (ГБОУ школа-интернат № 33) и Сергей Анатольевич Яблоков, заместитель директора по воспитательной работе (ГБОУ № 560).

    Премия правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования Санкт-Петербурга» была вручена трем педагогам дополнительного образования из ДДЮТ и одному педагогу — из ДДТ «Союз».

    Лучшими классными руководителями Санкт-Петербурга признаны 3 педагога района:  это учителя из гимназии № 622 и общеобразовательных школ № 117 и 471.

    Вопросы нашим педагогам:

    Лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного   образовательного учреждения»

    Сергей Борисович Сочилин Директор гимназии № 92, почетный работник общего образования.

    — В чем особенности вашей должности?

    — Не буду оригинальным. Быть директором школы — это большая ответственность, в том числе и за будущее.

    — Как вам удается находить общий язык с учителями, родителями, учениками?

    — Просто надо хотеть услышать и попытаться понять другого. Это нужно и по отношению к взрослым, и по отношению к детям.

    — Ваши пожелания коллегам.

    — Дорогие и уважаемые коллеги, берегите себя.


    Лауреаты премии правительства Санкт-Петербурга «Лучший классный руководитель»

    Инна Валентиновна Хохлова. Работает в школе № 117 с 1996 года.

    — Как заслужить доверие ученика?

    — Очень важно найти для маленького человечка нужные слова. Моя основная задача — сделать время, проведенное ребятами в школе, интересным. Быть другом ученика — означает принимать в нем участие, оказывать помощь, дать понять, что он может во всем положиться на своего учителя. Нужно на личном примере научить его дружить по-настоящему.

    Кристина Сергеевна Лабзова.  Работает в гимназии № 622 с 2012 года.

    — Какими качествами должен обладать классный руководитель?

    — Он должен быть справедливым, добрым, мудрым, не вредным. Должен идти в ногу со временем, быть в курсе событий в современном мире, уметь находить выход из любых сложных жизненных ситуаций и смотреть на жизнь с юмором. Иногда нелишне попытаться посмотреть на ситуацию с точки зрения молодого поколения.

    Светлана Валерьевна Зайцева. Работает в школе № 471 с 2012 года.

    — Что недопустимо в работе классного руководителя?

    — Нельзя нарушать этические нормы. Если у учителя слова расходятся с делом, тогда все напрасно! Нельзя ставить себя выше, чем дети, или, наоборот, пытаться заслужить их признание любой ценой, забывая о том, что за нашей спиной — коллеги, школа, родители наших учеников, а главное — их будущее, которое формируется под нашим руководством. 


    Лауреаты премии правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения»

    Алица Николаевна Зиневич  Педагог дополнительного образования ДДТ «Союз» высшей квалификационной категории. Воспитывает юных звезд сцены, которые с удовольствием занимаются в вокальном ансамбле «Фантазия». 

    — Как пробудить интерес ребенка к занятиям?

    — С маленькими детьми занятия лучше проводить в игровой форме, чаще поощрять и хвалить даже за небольшие успехи. Привлекать к совместному творчеству родителей. Это создает у ребенка чувство  эмоционального комфорта. Все это способствует положительной мотивации и стремлению ребенка к саморазвитию.

    Анна Борисовна Смирнова Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель образцового детского коллектива хоровой студии «Камертон» ДДЮТ Выборгского района. Работает во дворце с 1997 года.

    — Что помогает оставаться интересным для своих учеников?

    — Возможно, горящие глаза, любовь к тому ремеслу, которым занимаешься, которым хочешь и можешь делиться, искренняя увлеченность делают педагога интересным для своих учеников. А когда становится тяжело и кажется, что процесс остановился, завяз, повторяю себе день за днем: «Терпение и труд все перетрут».

    Елена Николаевна Рощина Педагог дополнительного образования ДДЮТ Выборгского района. Работает во дворце с 1995 года по программам: «Природная мозаика», «Декоративное цветоводство», «Экология». Лауреат конкурса авторских программ.

    — Ваши педагогические принципы в работе.

    — Быть ответственным по отношению к детям и занятиям, потому что дети все чувствуют. Всегда доводить начатое до конца и сдерживать обещания. На занятиях главное — взаимопомощь, если сделал сам — помоги другому. А неприемлемы для педагога безответственность, нечестность друг к другу, к работе, к общему делу.

    Леонид Юрьевич Тархов Педагог дополнительного образования ДДЮТ Выборгского района по программе технической направленности «Спортивноеавиамоделирование».

    — Что нужно для достижения успеха в вашей работе?

    — Важно увлечь учеников, помочь им добиться результата. Заинтересовать родителей предметной областью. Проводить совместные занятия со старшими детьми, чтобы начинающие могли увидеть результаты, которых можно достичь. И самому надо выступать на соревнованиях, строить модели лучше, чем воспитанники. Также необходимо внедрять в учебный процесс инновационные технологии.


28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1