• Премия Правительства Санкт-Петербурга "Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга" учреждена в 2010 году, в целях повышения престижа педагогической профессии, поощрения успешного опыта управленческой деятельности в системе образования, поддержки руководителей государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

    Руководители образовательных учреждений Выборгского района Санкт-Петербурга успешно принимают участие в конкурсе на соискание Премии и побеждают. За последние четыре года победителями становились:

    в 2013 году – директор гимназии №92 Сочилин Сергей Борисович,

    в 2014 году– директор гимназии №74Лакко Алла Генриховна,

    в 2015 году–директор гимназии №61Казеева Татьяна Александровна

    в 2016 году–директор школы №471 Сидорова Ирина Викторовна


    Ирина Викторовна  поделилась своими впечатлениями от участия в конкурсе и рассказала о своем видении современного руководителя.

    - В прошлом учебном году я участвовала в конкурсе «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Конкурсные испытания часто напоминали квест. Пришлось анализировать свою профессиональную деятельность, пытаясь посмотреть на пройденный путь и на достижения как бы со стороны.

    Несмотря на трудности ввода в эксплуатацию новой школы, созданию материально-технической базы, формирование нового коллектива (педагогического и ученического), спустя четыре года после открытия школы мы получили сплоченный, высокопрофессиональный коллектив единомышленников.Он готов выполнять государственное задание в новых реальностях, решать те задачи, которые ставит перед Образованием Правительство.

    - Легко ли быть директором школы?

    - Любое руководящее кресло - это ответственность за тех людей, работу которых организует руководитель. Кресло школьного директора отягощено ответственностью не только перед сотрудниками, но и перед детьми, родителями и, наконец, обществом.

    Деятельность директора школы многогранна, социальная ответственность огромна. К функциональным обязанностям директора в школе в Осиновой роще прибавляются еще и заботы, связанные с социализацией людей, которые по долгу службы сменили место жительство, ведь школа – это нечто большее, чем образовательная организация.

    Задача директора большой школы усложняется тем, что в школу одномоментно входят 2305 учеников, 148 педагогов, более 100 человек технического персонала. И так каждый день.

    В поле зрения директора,постоянно должны быть вопросы безопасности и комфортности образовательной среды,организация учебного процесса, кадры, качество образования, методическое и психолого–педагогическое сопровождение, функционирования инженерных систем жизнеобеспечения, предоставление питания, медицинское обслуживание. Очень важно осознавать, что ты – современный руководитель.

    - А что для Вас современный руководитель?

    - Современный руководитель–это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.

    Современный руководитель – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными качествами.

    Современный руководитель – это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.

    Современный руководитель – это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.

    Современный руководитель – это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

    Современный руководитель – это человек, интегрирующий усилия сотрудников на широкое использование культурно-этнических инструментов управления. Таким образом, современный директор школы должен обладать выше перечисленными человеческими качествами и иметь черты менеджера-лидера.

    Учащиеся, родители, коллеги….. За все отвечает директор!

    Но главное, мне кажется, директор должен чувствовать ответственность за качество работы учителей школы! А для этого, он должен уметь глубоко проникать в сущность педагогического процесса. И создать атмосферу его позитивности.

    Нужно уметь разрешать конфликты, строить систему коммуникаций в организации, получать надежную информацию и эффективно ее оценивать, уметь принимать нестандартные управленческие решения, находить выход в условиях, когда альтернативные варианты действий, информация и цели неясны или сомнительны.

    - Сегодня Ваша школа – это…

    -Динамичная, современная школа, которая успешно прошла этап становления. Мы готовы к дальнейшему развитию, инновациям и изменениям, которые требуются для реализации образовательных стандартов и гармоничного развития личности. 

    Я хочу сказать искренние слова благодарности главе администрации Валерию Николаевичу Гарнецу, за поддержку понимание. Без вашего участия победа была бы невозможна!

    Коллеги, примите мои поздравления С днем Учителя! Талантливых Вам учеников и благодарных родителей, взаимопонимания и гармонии в коллективе!


29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2