• Уникальное образовательное учреждение — прогимназия № 130 на ул. Ивана Фомина.

    Сначала это был обычный детский сад № 40, который открылся здесь в 1976 году. Тогда в нем были 4 ясельные группы для детей от года до трех по 20-25 детей и 8 дошкольных групп для детей от трех до семи лет по 25-30 детей. Первым директором детского сада была назначена Инна Сумина, отличник народного просвещения. Это и предопределило необычную судьбу образовательного учреждения.

    «Инна Васильевна была ярким человеком, блестящим организатором, — рассказывает учитель Тамара Воеводина. — Благодаря ее усилиям началось сотрудничество нашего детского сада с РГПИ им. А. И. Герцена. И уже с 1980 года мы стали экспериментальной площадкой по разработке раздела программы «Детство. Первые шаги в математику».

    Опыт оказался успешным, и в 1985 году он был представлен на ВДНХ, где получил диплом I степени, а воспитатель детского сада № 40 Вера Гюннинен была награждена бронзовой медалью. Вера Владимировна до сих пор работает в прогимназии: «Вместе с Институтом им. А. И. Герцена мы разрабатывали тему «Дидактические игры математического содержания». В то время готовых пособий не было и мы все делали своими руками. Когда уже были довольно большие наработки дидактических математических игр, нам предложили представить их на ВДНХ в Москве. А поскольку эти игры в основном апробировались на моей группе, то мне и вручили бронзовую медаль. Наработки тех лет мы используем до сих пор, развивая эту тему дальше».

    Благодаря новым подходам дети показывали хорошие результаты, поэтому возникла идея открытия на базе детского сада классов начальной школы.

    И в 1995 году ясли-сад № 40 стали садом-школой № 40, а в 1999 году — прогимназией № 40 с приоритетным осуществлением интеллектуального, художественно-эстетического развития воспитанников и обучающихся.

    Новый этап в жизни учреждения начался с приходом в 2003 году на должность директора Ирины Цвилих, почетного работника общего образования. Под ее руководством и при ее непосредственном участии образовательное учреждение приняло свой современный облик и теперь носит название ГБОУ прогимназия № 130.

    — Ирина Викторовна, в чем особенность вашего образовательного учреждения?

    — В нашем учреждении дети от 3 до 10 лет, у нас 3 группы детского сада (младшая, средняя и старшая) и 7 классов — с 1-го по 4-й. В дошкольных группах у нас сейчас 80 ребятишек, в начальной школе — 198. Дети узнают своих будущих учителей, еще находясь в садике, ведь мы периодически проводим совместные мероприятия с дошкольными группами. Поэтому деткам нашим легко и комфортно в своем же учреждении перейти в первый класс, они не испытывают никакого стресса от большого количества новых людей. Воспитатели все рядом, есть стыковка программ дошкольного и начального образования. В каждом классе в паре работают учитель и воспитатель группы продленного дня.

    Наше учебное заведение уникально тем, что мы работаем в режиме полного дня. Дети здесь могут находиться с 7 до 19 часов, что очень удобно многим родителям. Они всегда знают, что ребенок присмотрен, накормлен, что с ним погуляли, сделали уроки. Детям очень нравится у нас, они с удовольствием бегут в школу и даже не хотят уходить на каникулы. Родители  наших учеников часто говорят: «Вы продлили нашим детям детство». И за это они нам очень благодарны.

    — А что такое режим полного дня?

    — Дошкольные группы работают как и в обычном детском саду. В начальной школе родители тоже имеют возможность приводить детей начиная с 7 утра. Хотя это вовсе не обязательно. У нас есть те, кто приводит рано, и те, кто приводит позже, кому как удобно. Занятия начинаются в 8.45. В первых классах  уроки продолжаются по 35 минут. А во 2-4-х — по 40 минут. Все часы занятий распределены на 5-дневную рабочую неделю. После 2-го урока у детей завтрак, затем продолжаются уроки, потом с часу до двух — прогулка, а в первых классах есть дополнительная прогулка с 11 до 11.40 после 3-го урока. Четвертый урок у первоклассников уже после прогулки, он обычно облегченный и часто проходит в виде экскурсий, выставок, игр, викторин. В 14.15 у детей обед, затем после обеда занятия по интересам и кружки, выполнение домашних заданий.

    — Какие образовательные программы вы реализуете?

    — Сейчас заканчиваем обучение в 3-х и 4-х классах по программе «Школа-2100» и переходим на программу «Школа России». Важное направление для нас – это эстетическое воспитание: ИЗО, музыка, ритмопластика. Наши дети также со 2-го класса углубленно изучают

    английский язык. С 2008 года прогимназия является также районной экспериментальной площадкой по теме «Воспитание социальной компетентности маленького петербуржца при взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи». Высокий уровень образования наших детей — это то, чем мы гордимся.

    Наши дети участвуют практически во всех олимпиадах, конкурсах, фестивалях как в районе, так и в городе. Причем, как правило, они занимают призовые места. Например, наш ученик Юра Плоткин занял 1-е место в городской олимпиаде по филологии среди учащихся 4-х классов. А наш танцевальный коллектив из 3 «Б» класса в этом году выступал на празднике города.

    — Расскажите о внеурочной деятельности.

    — Дети учатся в первую половину дня, а во второй половине у нас внеурочная деятельность. У нас много различных кружков — спортивные занятия, подвижные игры, «Чудо-шашки», «Я познаю мир» и много других. На каждого ребенка мы заводим карточку внеурочной деятельности, где записаны все кружки, которые он выбирает, в том числе мы фиксируем и те кружки, которые ребенок посещает в других учреждениях дополнительного образования по вечерам или по выходным. Наши учителя реализуют с участием детей различные проекты. Занятия в кружках и проектная деятельность позволяют выявлять склонности ребенка, и это помогает в определении его будущего образовательного маршрута.

    — Родители участвуют в жизни школы?

    — В школе еще со времен ее основания сложились определенные традиции: выступления с литературно-музыкальными композициями на линейках, встречи с ветеранами, проведение отчетных концертов за каждую четверть и различных праздников. На все эти мероприятия мы приглашаем родителей.

    Есть «Театральный клуб родителей»: родители объединились и сами организуют для ребят праздники. У нас проходят спортивные семейные соревнования, проводим литературные конкурсы, оформляем различные стенгазеты — не только классные, но и семейные. К 70-летию Победы, например, наши дети и родители совместно рассказывали о героях в своей семье. Получилось очень интересно. Такая совместная деятельность детей и родителей дает хорошие плоды, способствует развитию ребенка.

    — А что можете сказать о вашем педагогическом коллективе?

    — Наш коллектив состоит из талантливых педагогов, которые искренне любят то, чем занимаются. Всего у нас работают 23 человека: 7 учителей начальных классов, 3 учителя — предметники (физкультура, музыка, английский язык), 7 воспитателей групп продленного дня, 6 воспитателей дошкольных групп. 14 сотрудников прогимназии имеют правительственные награды «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования РФ» или награждены почетной грамотой Министерства образования РФ.

    Кажется, что совсем недавно прогимназия № 130 приняла своих первых учеников. За 40 лет в прогимназии было 20 выпусков, это около 750 учащихся. Большинство из них с теплотой вспоминают свою школьную жизнь, своих учителей и одноклассников. И как бы ни сложилась их судьба, прогимназия всегда останется для них вторым домом, местом, где их помнят, любят и ценят.

    Ольга Кожина


29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2