• Эти слова из известного кинофильма стали девизом всей жизни, а теперь и педагогическим кредо учителя ОБЖ и информатики школы № 110 Бориса Борисенко. Сам он — капитан II ранга в запасе, имеет два высших образования: окончил Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе  по специальности «инженер-штурман» (1999 г.) и Военно-морскую академию имени Н. Г. Кузнецова по специальности «преподаватель высшей школы» (2000 г.).

    Он родился на Дальнем Востоке, в поселке Тихоокеанский. Здесь служил его отец, ведь он тоже был морским офицером. А потом отца перевели в Феодосию — город морской славы. И еще в школе младший Борисенко стал мечтать о флоте. Окончательное решение созрело после поездки в Ленинград, когда он увидел Нахимовское училище. Он хорошо учился в школе, поэтому в училище поступил легко. Так началась для Бориса Борисенко новая жизнь.

    В то время как его сверстники еще наслаждались детством, он уже знал, что такое казарменное положение, строгая дисциплина, увольнение в город по выходным и праздникам, и то при условии успешной учебы. Но это стало хорошей школой взросления и обретения самостоятельности.

    После Нахимовского была еще учеба в училище имени М. В. Фрунзе, где он получил специальность штурмана. По сравнению с теми, кто поступал с гражданки, нахимовцам учиться здесь было гораздо проще, ведь они многое уже знали, им не нужно было начинать с нуля.

    А еще в годы учебы ему выпала честь принимать участие в параде в Москве в День Победы, ведь колонна нахимовцев всегда проходила в этот день по Красной площади. Подготовка к параду была нелегкой, много времени было потрачено на то, чтобы будущие моряки научились чеканить шаг и держать строй. Зато и гордость от участия в таком событии тоже была велика. Кстати, в парадах на Красной площади он принимал участие и во время учебы в училище им. М. В. Фрунзе: «К 40-летию Великой Победы вышла книга «Парад победителей», там есть фотография нашей колонны. Я был в знаменной группе, поэтому на том фото очень хорошо получился», — вспоминает Борис Борисович.

    Получив высшее образование, Борисенко попал по распределению на Тихоокеанский флот — на Камчатку. Начал службу штурманом на морском тральщике. Приходилось совмещать сразу три должности: на нем были штурманская боевая часть, радиосвязь и радиотехническая служба. На тральщике у Борисенко все было налажено идеально. В результате его части присвоили звание лучшей штурманской боевой части бригады кораблей. Затем, пройдя переподготовку и окончив специальные классы офицеров ВМФ, Борисенко служил дивизионным, а потом и флагманским штурманом в Петропавловске-Камчатском. Его признавали лучшим штурманом Тихоокеанского флота.

    Дальше — снова учеба. Он поехал в Санкт-Петербург, стал слушателем в Военно-морской академии имени Н. Г. Кузнецова, потом — адъюнктом кафедры штурманской службы ВМФ. Писал диссертацию, преподавал в академии. К этому времени он был награжден уже тремя медалями: «За безупречную службу» III степени; «За отличие в воинской службе» II и I степени.

    1990-е годы стали очень непростым временем для всех, в том числе для наших армии и флота. А ему нужно было кормить семью, дочери заканчивали школу. И в 2002 году он уволился в запас. Следующая страница его биографии — работа в журнале дизайнером-верстальщиком. Он освоил новую профессию легко, ведь всегда увлекался фотографией, а в детстве учился в художественной школе, кроме того, прекрасно знал компьютер.

    Потом — новый поворот. Судьба привела его в систему образования, и он стал заведующим отделом технического творчества Дворца детского (юношеского) творчества Выборгского района. А вскоре нынешний директор школы № 110 Светлана Белехова пригласила Борисенко на работу в свое учреждение в качестве руководителя пресс-службы и ответственного за выпуск школьной газеты «На Сиреневом».

    Дальше — больше. Когда уволился учитель ОБЖ, конечно же, преподавать этот предмет поручили Борису Борисовичу. Это и понятно: офицер, к тому же с навыками преподавания. Кому как не ему? Вскоре к этому добавилось еще и преподавание информатики. Как всегда, он и к учительской работе отнесся со всей ответственностью, добившись в ней немалых успехов.  Тем более что он многое может рассказать, исходя из своего боевого опыта, многому научить. К тому же хобби Борисенко — цифровое фото, игра на гитаре и рукопашный бой, а все это очень привлекает современных мальчишек. Кроме того, он ведет большую внеклассную работу. Его ученики, например, были победителями в «Историко-патриотической спартакиаде среди учащихся 9-х классов» школ Выборгского района. В прошлом году он сам стал лауреатом районного фестиваля «Петербургский урок» и районного конкурса педагогических достижений «Учитель года». В этом году участвует в городском конкурсе «Учитель года».

    «Сурова жизнь, коль молодость в шинели, а юность подпоясана ремнем». Когда-то мне эти строки очень запомнились, — говорит Борис Борисович. — Именно такой была и моя молодость, и я благодарен судьбе, что она была такой.  До сих пор бережно храню значок выпускника Нахимовского училища. И я очень хорошо понимаю, как важно сегодня военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Я сам так был воспитан, так же стараюсь воспитывать и своих учеников. И я уверен: они вырастут достойными людьми и, если надо, смогут стать настоящими защитниками нашей Родины».

    Директор школы № 110 Светлана Белехова: «Самое главное, что дети к нему тянутся, хотя учитель он строгий и требовательный. Но зато его уроки всегда интересны, он использует самые разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы. Его основной метод — создание проблемной ситуации на основе индивидуальных заданий. Для каждого урока он создает слайды-презентации, видеоролики по предмету.


27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2