• В кино главное слово — «почему».

    Ж. Рено

    Наверное, о жизни любого человека можно снять кино. И каждый из нас с удовольствием пересматривает любимые фильмы и идет в кинотеатр посмотреть новый блокбастер. Однако мы забываем, что кино — это тема для обсуждения, споров, обмена мнениями и возможность провести время вместе. А иногда и союзник родителя при разговоре с подростком, особенно на «тяжелые» темы. Тем более, кино и видеосюжеты — ресурс, позволяющий получить опыт решения проблем, развития кругозора и интеллекта ребенка, познать себя и окружающий мир, научиться понимать свои мысли, чувства, поступки и других людей.

    Удивительно, как при совместном просмотре фильма абсолютно все члены семьи увлекаются процессом, сопереживают героям, попадающим в разные жизненные ситуации, испытывают гордость, когда они справляются с трудностями, возвращаются победителями из различных путешествий, радуются, когда герой обретает желаемое, и начинают вспоминать свои переживания, делиться своими впечатлениями об увиденном. Впечатления оказываются разными, даже когда люди говорят об одном и том же сюжете, создается ощущение, будто каждый смотрит свое кино.

    Современному занятому родителю, которому порой так трудно достучаться до ребенка и, тем более, до подростка, и найти способ общения с ним на одном языке, можно взять на вооружение просмотр и обсуждение кино с детьми как эффективный и легкий в повседневной жизни метод воспитания.

    Если Вы находитесь в раздумьях, как поговорить с подростком, как восстановить отношения после ссоры, как по-новому провести вечер пятницы вместе с семьей — значит, просмотр фильма это как раз Ваш метод.

    Чем совместный просмотр фильма может помочь:

    1.Обсудить и спросить мнение ребенка по теме, которая является для Вас сложной (тема секса, родительских отношений, принятие наркотиков, употребление алкоголя, курение, суицида, убийств и др.)

    2.Понять, что ребенку интересно, чем он увлекается, что его привлекает в других, в себе. Основная жалоба детей на родителей — «они спрашивают только о том, как в школе. И даже не знают, какой мой любимый цвет»)

    3.Поделиться своим опытом, рассказать о себе. Показать, что родитель — тоже человек, а значит, стать ближе к подростку

    4.Просто вместе провести время (а не за уроками или в торговом центре)

    Например, из рассказов родителей можно вспомнить случай, когда девочка-подросток целую неделю не разговаривала с мамой. Любые попытки наладить контакт не удались, поэтому мама уже отчаялась и ждала только худшего. Однажды вечером по телевизору шел фильм с сюжетом о первой любви. И там, случайно, была показана сцена, как дочь скрывала от своей мамы, что влюбилась в мальчика, так как ей казалось, что это не понравится ей. Увидев, что это как-то трогает дочь, женщина решилась признаться, что у нее была такая ситуация в детстве, и как ей тогда не хватило поддержки матери. Девочка-подросток вдруг заплакала и прижалась к маме, прошептав: «А ты меня поддержишь»? Так развеялась «тайна молчания» и тревога матери благодаря сцене в фильме, которая оказалась как нельзя кстати.

    Но стоит ли уповать на случай или можно подготовиться заранее и сделать совместный просмотр фильма полезным для Вас и Вашего ребенка?

    Итак, чтобы просмотр фильма стал запоминающимся, важно подготовиться:

    1. Подобрать фильм с учетом возраста и темы, которая важна для Вас. Помните, что интересное для взрослого не всегда интересно для подростка.

    2. Ориентироваться и на интересы подростка, помнить о его любимых актерах, жанрах фильмов. Если Вы не знаете, спросите об этом.

    3. Также поинтересуйтесь, хочет ли подросток показать Вам свой любимый фильм. Только не вздыхайте и не поднимайте крик, когда увидите там сцены насилия, эротики и др. «взрослых» сюжетов. Просто поинтересуйтесь, как к этому относится Ваш ребенок. И, если это для Вас неприятно, скажите, что фильм неплохой, но актеры могли бы сыграть лучше, что видна не слишком профессиональная подготовка оператора и т. д. Своим запретом очень редко можно добиться отказу от подобных фильмов, но отношением можно сформировать вкус к действительно фильмам-шедеврам.

    4. Можете посмотреть фильм заранее, чтобы знать, о чем поговорить (варианты примерных вопросов ниже)

    5. Приготовьте что-то для просмотра фильма (попкорн, сладости), пригласите друзей подростка, чтобы это стало хорошей традицией.

    Вопросы для обсуждения:

    1.Как ты думаешь, о чем этот фильм? Что в нем понравилось/не понравилось? Почему?

    2.Мог ли герой действовать в данной ситуации иначе? Как именно? Как бы ты поступил(а) в подобном случае?

    3.Как фильм связан с твоей собственной жизнью?

    4.Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме?

    Получить рекомендации о детско-родительских отношениях и оптимальных способах налаживания взаимоотношений между членами семьи можно у психологов СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района» по адресу: 2-Муринский пр., д. 19, телефон для записи на консультацию: 294-28-76.


29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1