• В сентябре 2017 года количество заявителей, обратившихся в центры «Мои Документы» Санкт-Петербурга за оформлением государственных услуг, превысило полмиллиона. Перечень госуслуг, доступных для оформления в МФЦ, постоянно расширяется. Соответственно, увеличивается поток заявителей, а с ним и время ожидания. В Санкт-Петербурге функционирует 58 центров госуслуг и 4 мобильных офиса, в которые ежемесячно обращается от 400 до 500 тысяч человек.

    В МФЦ предоставляется 357 услуг федерального и регионального уровня. Все они сгруппированы в девять жизненных ситуаций, по которым ведется прием граждан. Жители Петербурга могут обращаться в центры «Мои Документы» за получением комплекса услуг по следующим жизненным ситуациям: «Рождение ребенка», «Выход на пенсию», «Утрата документов», «Индивидуальное жилищное строительство», «Утрата близкого человека», «Открытие своего дела», «Перемена имени», «Приобретение жилья» и «Смена места жительства». Для сокращения времени ожидания в рамках комплекса Жизненная ситуация петербуржцы могут воспользоваться удобным сервисом — предварительная запись. Комплексное оформление госуслуг требует больше времени за счет увеличения числа обращений, оформляемых за одно посещение, и время на прием одного заявителя увеличивается. Предварительная запись позволяет более равномерно распределить нагрузку на центр, тем самым сокращая время ожидания для всех заявителей. Телефон предварительной записи: 576-26-74 (с пн. по чт. с 09.00 до 18.00, в пт. с 09.00 до 17.00).

    Для экономии времени при посещении МФЦ петербуржцы могут воспользоваться следующим алгоритмом обращения за госуслугами:

    1.  Получить консультацию. 

    Получить консультацию можно двумя способами: позвонив по номеру Центра телефонного обслуживания (573-90-00) или обратившись за предварительной консультацией непосредственно в МФЦ. Посмотреть перечень необходимых для получения госуслуг документов можно также на странице МФЦ в сети Интернет mfc.spb.ru.

    2.  Подготовить необходимые для получения госуслуги документы.

    3.  Выбрать удобный МФЦ. (Благодаря on-line карте на главной странице МФЦ в сети Интернет mfc.spb.ru можно выбрать не только территориально удобно расположенный центр, но и наименее загруженный в данный момент. Актуальная онлайн загрузка прослеживается на карте постоянно).

    Если вы видите, что наиболее удобный для вас центр загружен, а оформление услуги не является срочным, то, отследив загрузку конкретного центра, можно рационально спланировать свой визит в МФЦ.

    4.  Подать документы в МФЦ.

    Если вы оказались в МФЦ в момент высокой загрузки и решили отказаться от талона с номером в очереди, его необходимо вернуть администратору на стойку ресепшена. Время вызова заявителя по номеру талона составляет три минуты. Каждый невозвращенный талон увеличивает время ожидания для оставшихся заявителей.

    5.  Получить информацию о готовности результата.

    Узнать результат своего обращения можно по номеру Центра телефонного обслуживания (573-90-00), через sms-информирование или на странице МФЦ в сети Интернет: mfc.spb.ru при помощи сервиса«Проверка статуса заявления». Также возможность проверки статуса своего обращения предусмотрена в мобильном приложении«Госуслуги Санкт-Петербурга» и на электронных ресурсах Исполнительных Органов Власти.

    Сэкономить время можно оформляя услуги в электронном виде. Поэтому одна из самых востребованных услуг в МФЦ – выдача, подтверждение, восстановление ключей простой электронной подписи (ЕСИА). Ключ простой электронной подписи необходим для оформления государственных услуг в электронном виде на порталах государственных услуг (gu.spb.ru и gosuslugi.ru). За 2016 год было оформлено более 242 тысяч (242 976) ключей – это второе место по популярности среди всех услуг МФЦ.

    Услуга простая. Оформление занимает 5-10 минут в присутствии заявителя. При подаче документов для регистрации в ЕСИА (единая система идентификации и аутентификации) необходим только паспорт РФ. Обладая таким ключом, уже сегодня можно оформлять часть востребованных государственных услуг, не выходя из дома. 

    Доверие петербуржцев к оформлению услуг в электронном виде с каждым годом растет.
    Например, в этом году значительное число петербуржцев (более 38% всех обращений) воспользовалась электронной формой подачи заявлений на запись детей в первые классы школ.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3