• В поликлинике № 117 на улице Симонова вот уже больше месяца работает электронная система управления потоками пациентов на одном из наиболее критичных участков в деятельности любого амбулаторного учреждения здравоохранения — при заборе анализов крови.

    «Каждый день с 8 до 11 утра в нашей поликлинике идет забор крови на анализы, работают два кабинета и четыре медсестры, — рассказывает главный врач поликлиники № 117 Валентин Сахарчук. – Бывало, что пациенты путались, в какой кабинет заходить, куда занимать очередь. При этом в день забора крови через эти два кабинета проходит очень много пациентов — по 250-300 человек, ведь на базе нашей поликлиники находится несколько районных служб: районное эндокринологическое отделение, районное ревматологическое отделение, районный глаукомный центр, центр здоровья, кабинет диабетической ретинопатии.

    Пациенты самой поликлиники и этих центров сдают анализы у нас, поэтому внедрение системы управления потоками было очень важной задачей. И мы рады, что нам удалось ее решить. Конечно, новая система не ликвидирует очередь как таковую, все равно придут те же 300 человек, но она ее упорядочивает, а это позволяет кардинально изменить ситуацию к лучшему».

    Как это работает? Больше всего это похоже на уже привычную многим электронную очередь  в МФЦ или банках, только применительно к медицинскому учреждению. Пациент приходит на прием к врачу, врач назначает необходимые анализы, сразу же вводит данные в информационную систему и распечатывает талон со штрих-кодом.

    Приходя в процедурный кабинет и прикладывая талон к считывателю, человек автоматически получает номер очереди и дальше спокойно ждет вызова в нужный кабинет, следя за информацией на электронном табло. И пациенту не надо гадать, дойдет до него очередь  или нет, не надо бояться упустить из виду того, за кем он занимал. А когда он заходит в кабинет, медсестрам уже нет необходимости вести какие-то журналы записи пациентов, в которые надо вписывать данные вручную, потому что все, что нужно, теперь сразу видно на экране монитора. 

    Большим плюсом является и то, что у врача есть возможность выбрать удобное для пациента время, указать только те исследования, которые необходимо провести. Также исключается повторное назначение одинаковых анализов и исследований одному и тому же пациенту разными врачами, что дает дополнительную экономию времени и средств. Еще одно важное преимущество — система позволяет получать результаты анализов в электронном виде непосредственно на рабочем месте врача.

    «Конечно, пока не все проходит гладко, но технические недочеты мы устранили довольно быстро, — добавляет Валентин Сахарчук. – Теперь важно научить пациентов правильно всем этим пользоваться.  Некоторым, особенно пожилым, электронная очередь пока непривычна и кажется сложной. Поэтому в часы забора крови у нас всегда есть дежурный администратор, который помогает людям разобраться с этой системой. В следующем году планируем внедрить управление потоками и по кабинету флюорографии, поскольку там тоже довольно большое количество пациентов. За год как раз успеем отработать все нюансы и устранить возможные недоработки. А со временем, возможно, по примеру 71-й детской поликлиники будем внедрять и электронную очередь в регистратуру».


27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31