• В школе-интернате № 33 обучаются дети, имеющие разную степень потери слуха. Главная задача педагогов — научить их не только воспринимать чужую речь, но и самим говорить. Это требует большого труда, поэтому некоторые занятия проводятся с каждым ребенком индивидуально. Для учителей также важно уметь доступным для детей языком объяснять непонятные вещи, с которыми они сталкиваются в мире слышащих.

    Школа для слабослышащих детей как самостоятельная организация в нашем городе возникла еще в 40-е годы, но отсчет своей истории она ведет с 1957 года, когда открылось здание на 2-м Муринском пр., д. 24. В этом году школа-интернат № 33 отмечает 60-летие своей работы в Выборгском районе.

    В то время таких специальных школ по  всей стране было немного, так что здесь учились и дети из других городов. Учащихся было в два раза больше, чем сейчас, и помещений не хватало. Поэтому в 1963 году половина классов отделилась, и на их базе образовалась самостоятельная школа № 20. Вторая половина осталась на 2-м Муринском.

    Еще в 70-х годах прошлого столетия в России, и в частности в Ленинграде, не было ни программ, ни методик по развитию слуха. Были только любовь к детям и огромное желание помочь им адаптироваться к жизни в обществе, найти в ней свое место. 

    День сегодняшний

    В школе-интернате разработана программа коррекционно-развивающей работы, направленная на удовлетворение особых образовательных потребностей слабослышащих, позднооглохших, кохлеарно имплантированных детей, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими основной программы общего образования.

    В практику обучения постепенно входят современные технические средства. На средства грантов в школе были открыты слухоречевой и компьютерный классы, оборудована комната психолого-педагогической поддержки, появился кабинет адаптивной физкультуры.

    Большое значение придается развитию творческих способностей детей. У ребят есть возможность заниматься спортом, хореографией, рукоделием. Ученики интерната № 33 – активные участники различных конкурсов и фестивалей жестового пения, в которых они нередко становятся победителями и лауреатами. Например, недавно ребята из детского коллектива «Слышим сердцем» вернулись с дипломом лауреатов II степени с IV Всероссийского фестиваля детского творчества «Утренняя звезда», который проходил в Ростовской области.

    Школа гордится своими выпускниками, людьми с нарушением слуха, которые, приложив максимум стараний и усилий, успешно закончили различные вузы и, получив высшее образование, успешно трудятся в различных организациях. В частности, в самой школе в настоящее время работают 8 ее бывших учеников.

    Сотрудничество

    Одной из важных составляющих работы школы-интерната стало творческое взаимодействие с самыми разными научными учреждениями и медицинскими центрами: НИИ дефектологии АПН СССР (ныне Институт коррекционной педагогики РАО), Институтом физиологии, ЛОР НИИ, городским сурдоцентром, кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО.

    Но одно сотрудничество длится ровно столько, сколько живет школа – с выпускающей кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Все годы существования золотой фонд интерната составляли именно выпускники этой кафедры. Многие годы учителя начальных классов работают над методикой уроков практической грамматики, развития речи, литературного чтения.

    В стенах учебного заведения оживают теоретические концепции и инновации, разработанные кафедрой, проверяется жизнеспособность новых приемов обучения. С опорой на опыт школы создано уже более 20 учебно-методических пособий по воспитанию и развитию детей с нарушением слуха.

    Совместно с лабораторией слуха и речи СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова изучается влияние разных видов звукоусиливающей аппаратуры на развитие речи и слуха учащихся. Для сурдопедагогов школы это очень ценно, ведь на любые вопросы, касающиеся слуха, они находят обстоятельные ответы. Сотрудники лаборатории проводят ежегодное аудиологическое обследование детей, консультации для родителей, касающиеся слухопротезирования, лечения и т.д.

    школьные проекты

    История дружбы школьников с ветеранами Краснознаменной Ладожской военной флотилии (КЛВФ) и партизанами 8-й Ленинградской партизанской бригады началась в 1965 году. В 1970 году школе было присвоено имя Краснознаменной Ладожской военной флотилии.

    В 90-е работа приобрела исследовательский характер, ученики писали письма, искали фотографии, архивные документы, рисовали карты и схемы сражений, вели экскурсии. Сейчас актив школы сотрудничает с поисковым отрядом «Святой Георгий». В Комнате боевой славы появились личные вещи и оружие бойцов, найденные  на территории Ленинградской области. Музейная экспозиция — это комплекс предметов, доступных для интерактивного использования. 

    В эту деятельность вовлечены и родители. По воспоминаниям ветеранов, педагогов, семей учащихся выпущены «Книга памяти» в 2005 году, книга «От потомков с благодарностью» к 70-летию со дня полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.

    Интересным экокраеведческим проектом стала создаваемая силами учащихся «Летопись Лесного». Проект «История 2-го Муринского проспекта» появился еще  в 1997 году как одно из направлений внеклассной работы. В год 40-летнего юбилея школы ученики подготовили временную экспозицию для школьного музея.

    В 2003 результатом поисковой работы стал альманах «2-й Муринский проспект», который долгие годы украшал кабинет истории и культуры Санкт-Петербурга. В том же году с благотворительной миссией школу посетил представитель династии Романовых — князь

    Д. Р. Романов. Тогда была создана еще одна страница летописи микрорайона — «Романовы в истории Лесного».

    К истории улицы уже другие дети прикоснулись в 2006 году, когда отмечали юбилей Д. С. Лихачева, жившего неподалеку от школы. Работая над проектом, ученики исследуют окрестности, встречаются с ветеранами-старожилами, фотографируют, рисуют, строят макеты. Проект замечателен тем, что является фактически бессрочным, ведь история 2-го Муринского проспекта богата культурными и научными событиями.

    Планы на будущее

    Галина Киреева отдала 50 лет жизни этому учебному заведению Она прошла путь от учителя начальных классов до директора. Она заслуженный учитель РФ, награждена знаками «Отличник  народного просвещения», «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», «За заслуги перед Выборгским районом». Под ее руководством школа  неоднократно побеждала в городских и всероссийских конкурсах педагогических достижений, в международных проектах. Мы попросили Галину Александровну рассказать о перспективах развития школы.

    — По распоряжению Комитета по образованию с 1 января 2018 наша школа будет работать в статусе ресурсного центра по вопросам педагогической реабилитации детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации. Что это такое? Когда большая часть рецепторов ушной улитки повреждена, обеспечить качественный слух не в силах даже самый лучший аппарат, речь слышится неразборчиво. В такой ситуации на помощь приходит кохлеарная имплантация — система мероприятий с применением высокотехнологичных средств, которая на сегодняшний день признана самым действенным способом восстановления слуха.

    Сейчас у нас обучается 59 детей с такимиимплантами. Из пяти грантов, которые мы получали в разные годы в процессе конкурсного отбора представленных проектов, один так и назывался «Физический аспект реабилитации детей, имеющих нарушения слуха, в том числе детей, перенесших операцию кохлеарной имплантации».

    Ежегодно проводятся слухоречевые конференции для родителей, совместные с педагогами семинары. В результате такой работы педагоги чувствуют себя информированными, а дети – защищенными. И то, что теперь мы становимся ресурсным центром, — это большое доверие и большая ответственность.

    В рамках подготовки к работе ресурсного центра в октябре школу посетили «высокие гости» — ученые института коррекционной педагогики Российской академии образования. Они познакомились с методикой  занятий, посмотрели музыкальные занятия с детьми, пообщались с педагогами. Гости высоко оценили нашу школу и пообещали делиться новыми достижениями в деле помощи детям после кохлеарной имплантации. Надеемся, что это поможет нам вывести работу с такими детьми на новый уровень.


27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31