• 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

    Внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее наличные расчеты, расчеты с применением платежных карт и иных средств электронных платежей.
    Новый порядок заложит основу для реализации интересных идей и дополнительных возможностей для граждан, налогоплательщиков и налоговых органов.

    В основе нового порядка - с одной стороны, фиксация каждого расчёта без возможности его незаконной корректировки, а с другой возможность покупателю проверить легальность любого чека. Такая конструкция обеспечивает работоспособность системы. Продавец не знает, кто и когда его проверит. Это существенно снижает риск не отражения выручки в налогооблагаемой базе.

    В самом законе № 290-ФЗ первой целью применения касс законодатель указал обеспечение интересов граждан и организаций. Второй целью идет защита прав потребителя, а последней, третьей - это обеспечение установленного порядка осуществления расчетов. Именно эти цели и отвечают на вопрос, а зачем нужны кассы вообще и в частности для плательщиков ЕНВД и патента, которые раньше не применяли кассы.

    Эти цели взаимосвязаны, так как защита интересов государства, в том числе бюджета, на самом деле есть защита законных интересов бизнеса и граждан. Проще говоря - соблюдение порядка при проведении расчетов выгодно для всех. Это не нагрузка на бизнес, а защита всех граждан и непосредственно самого добросовестного бизнеса.

    Для гражданина это возможность получить чек в электронном виде (кроме бумажного) через мобильное приложение везде, где он получает товар или услугу, использовать его для своих нужд, а так же проверить его легальность, добросовестность продавца и в случае нарушений сообщить в налоговый орган.

    Для пользователя ККТ это:
    •возможность регистрации контрольно-кассовой техники онлайн без визита в налоговый орган, что существенно экономит время и деньги налогоплательщика;
    •использование инструментов бизнес-аналитики онлайн, что позволит эффективно управлять своим бизнесом;
    •возможность направлять электронные чеки покупателю без затрат на чековую ленту;
    • ведение бизнеса в здоровых конкурентных условиях за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество;
    • отсутствие необходимости иметь в К К Т (а в дальнейшем хранить её 5
    лет) контрольную ленту на бумажном носителе;
    •удобство онлайн-торговли для бизнеса, а именно: нет необходимости печатать чек и доставлять его покупателю, достаточно направить его в
    электронном виде;
    •снижение административной нагрузки на бизнес за счет снижения количества проверок ФНС, рискориентированный подход к проведению проверок.
    Бесконтактная система администрирования предусматривает создание технологий с помощью, которых можно зарегистрировать кассовую технику без посещения налогового органа. В дальнейшем эта система предусматривает возможность электронного документооборота, в части представления пользователями К К Т информации и документов, в том числе по запросам налоговых органов, через личный кабинет.
    Создание технологии автоматизированного анализа поступающей информации о каждом расчете, благодаря которой деятельность организации становится прозрачной для налоговых органов, отменяет необходимость проверок. Это в свою очередь, позволит сосредоточится на компаниях, попавших в зону риска, и снизить административную нагрузку на добросовестных налогоплательщиках.

    И от того, насколько система применения К К Т будет надежной, зависит степень защищенности наших общих интересов: граждан, бизнеса, государства.
    В соответствии с законом с одной стороны расширилась линейка административных штрафов, одновременно упрощается процедура привлечение к ответственности. В соответствии со ст. 14.5 нарушители (пользователи К К Т , операторы фискальных данных и эксперты) могут быть привлечены по 15-ти частям.

    С другой стороны изменилась система штрафов. Появляются штрафы, размер которых зависит от величины выручки, полученной без применения ККТ . Предусмотрен упрошенный порядок привлечения, когда не составляется протокол, а виновное лицо само согласно с событием правонарушения. В этом случае размер штрафа может быть уменьшен, вплоть до полной его отмены.Если лицо само заявило о событии правонарушения, то оно, исправив ситуацию, может вообще обойтись без штрафа.
    Система личного кабинета позволяет дистанционно без личного общения с инспектором направить налогоплательщику постановление о привлечении его к ответственности.
    На сегодня в реестре более 100 моделей К К Т , 4-ФП, 14-ОФД, 7 экспертных организаций. Закон предусматривает плановый, организованный поэтапный переход на новый порядок эксплуатации КК Т .
    Регистрация старого поколения прекратилась 1 февраля этого года, после 01.07.2017 года «старые» кассы полностью выведены из хозяйственного оборота.
    По итогам первого этапа в Санкт-Петербурге на новый порядок перешли 20 тыс. налогоплательшиков, зарегистрировав 60 тыс. К К Т , причем 97% или 58,2 тыс. К К Т зарегистрировали через личный кабинет. Личный кабинет это не только инструмент для регистрации К К Т , но служит для осуществления других юридически значимых действий.
    Кроме этого, налогоплательщиками Санкт-Петербурга зарегистрировано 35 тыс. К К Т , которые установлены в других регионах России.
    С 01.07.2017 года начался второй этап перехода на онлайн К К Т . До 01.07.2018 года на новый порядок применения контрольно-кассовой техники обязаны перейти:
    - налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, у которых есть работники, с которыми заключены трудовые договоры;
    - налогоплательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения, осуществляющие торговую деятельность, у которых есть работники, с которыми заключены трудовые договоры;
    - налогоплательщики, осуществляющие деятельность через торговые автоматы и имеющие работников, с которыми у них заключены трудовые договоры;
    - налогоплательщики, которые были вправе не применять контрольнокассовую технику в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ в редакции от 08.03.2013.
    В завершающем, третьем этапе перехода на новый порядок применения К К Т , т.е. до 01.07.2019 на К К Т нового поколения обязаны будут перейти;
    - налогоплательщики, оказывающие услуги общественного питания, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
    - налогоплательщики ЕНВД и патентной системы налогообложения, осуществляющие торговую деятельность, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
    - налогоплательщики, осуществляющие деятельность через торговые автоматы, которые не имеют работников, с которыми заключены трудовые договоры;
    - налогоплательщики, которые оказывают услуги населению (за исключением услуг общественного питания).
    У налогоплательщиков указанных категорий имеется возможность добровольно перейти на новый порядок применения контрольно-кассовой техники до истечения предельных сроков. Осуществить переход на новый порядок, не дожидаясь середины 2018 или 2019 годов целесообразно ввиду отсутствия в настоящее время дефицита контрольно-кассовой техники и фискальных накопителей на рынке и конкурентной цены на данный товар.
    Для индивидуальных предпринимателей - плательщиков ЕНВД и патента, которые не были обязаны применять К К Т , затраты на покупку К К Т низкой ценовой категории компенсируется налоговым вычетом в размере 18 тыс. рублей.
    Оформление вычета для индивидуальных предпринимателей - плательщиков ЕНВД будет происходить на основании налоговой декларации, а для патентной системы - на основании заявления, в которых должны указываться в т.н. сведения о моделях и регистрационных номерах ККТ, а также суммы расходов по их приобретению.
    В целях информирования налогоплательщиков о переходе на новый порядок Управлением и Инспекциями:
    • Информационные материалы о новом порядке применения К К Т размещены в компьютерах свободного доступа в М И Ф Н С России по Санкт- Петербургу и направлены начиная с сентября 2016 налогоплательщикам по ТКС Управлением разработаны информационные листовки о новом порядке применения К К Т , которые размещены на информационных стендах в М ИФ НС России по Санкт-Петербургу и распространяются среди налогоплательщиков-пользователей К К Т
    • Направлены информационные письма с информацией о новом порядке применения К К Т в администрацию Санкт-Петербурга, Комитеты, общественные организации, вокзалы, аэропорт, метрополитен и т.д., от которых поступают ответы о том, что информация доводится до заинтересованных лиц.
    •Организована трансляция в М Ф Ц и в М И Ф Н С России по Санкт-Петербургу видеоролика о новом порядке применения К К Т .
    • Проводится телефонное информирование налогоплательщиков по вопросам нового порядка применения К К Т по выделенным номерам телефонов закрепленными за сотрудниками отделов, на которые возложена обязанность по контролю соблюдения законодательства о применении КК Т .
    Для налогоплательщиков проведены 798 семинаров по вопросу нового порядка применения К К Т , общее количество участников более 25 тыс. человек.
    • Проводятся мероприятия по вовлечению налогоплательщиков к регистрации в личном кабинете с целью регистрации К К Т , как наиболее удобной формой.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30