• В феврале отмечается один из знаменательных для нашей страны праздников — День защитника Отечества. Вот уже 100 лет в этот день в народе прославляют мужество русских воинов: офицеров и простых солдат, которые защищали Родину от неприятеля. В преддверии этой даты о подвигах отца и преемственности поколений, о своей семье и традициях рассказывает бывший подводник, капитан 1-го ранга Владимир Минаков, сын участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Василия Минакова.

    Об отце

    Владимир Васильевич рос среди военных, в семье военного человека, поэтому подвиг для него — не пустое слово. Его отец, Василий Иванович Минаков, — единственный человек в нашей стране и вообще в мире, который совершил 33 торпедных атаки, в результате которых было уничтожено более 30 транспортов и боевых кораблей противника. Часто во время войны торпедоносцы гибли, едва успев выстрелить. А он при освобождении Севастополя смог за один полет потопить транспорт, на борту которого было 3,5 тысячи офицеров и солдат врага, и это вместе с боевым вооружением и техникой.

    — Завидуя сыновьям героев, говорят: «Вот если бы мы родились в такой семье»... Я знал, что мой папа – Герой Советского Союза. Я знал, что у соседнего мальчика тоже папа герой, и у другого мальчика тоже, и у девочки. Это было обычное дело. И мы не кричали об этом на каждом перекрестке.

    О семье

    Семья Минаковых – семья военных. Дед, Иван Иванович Минаков, – почетный железнодорожник Советского Союза, за заслуги перед Родиной получил орден Ленина. Отец, Василий Иванович, – военно-морской летчик, участник Великой Отечественной войны, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза. Конечно, видя перед собой такой пример, Володя сам хотел пойти на службу, хотел стать летчиком, как отец. Но мама устала смотреть в небо, встречая отца из командировок, и тогда он решил стать подводником.

    — Объявляют по трансляции: «Лейтенанту Владимиру Васильевичу Минакову подняться на мостик». И командир мне говорит: «Посмотри, пожалуйста, в бинокль, кто там стоит». Я посмотрел и увидел, что на краю причала стояла моя мама. Она несколько раз меня встречала, и тогда уже говорила: «Как я устала смотреть под воду!»

    О себе

    Владимир Васильевич окончил Военно-морское училище в Петербурге, служил на атомных подводных лодках, на ракетных крейсерах стратегического назначения, патрулируя в Атлантике и защищая интересы нашей Родины. Он ушел в отставку в звании капитана 1-го ранга.

    — Быть офицером – серьезная мужская профессия. Я проводил на лодке под водой по 3-4 месяца. У атомной лодки поход может быть безграничным. Такие лодки подвсплывают только на сеансы связи для получения сигналов или информации руководящих органов для выполнения боевых задач. Бывало, вернешься с задания и тебя встречают по старой традиции поросенком под звуки оркестра. Эта традиция родилась еще во время войны: за каждый потопленный корабль, за каждую победу вручали по поросенку. А сейчас — раз вернулись, значит, одержана очередная победа, выполнена боевая задача, которую поставило командование военно-морского флота.

    О сыне

    Своего сына Василия, которого назвали в честь деда, он воспитывал так же, как воспитывал его отец. Прививал ему любовь к книге, желание учиться, поставить цель, которой нужно постепенно добиваться, чувство ответственности, уважения к старшим и, конечно же, патриотизм. Василий Владимирович несколько лет назад окончил Политехнический институт, где прошел подготовку на военной кафедре. Он получил офицерское звание и является офицером запаса войск противовоздушной обороны. Сейчас он работает на НПО имени В. Я. Климова, продолжает профессию деда, который проектировал знаменитые вертолеты «Кобра», «Аллигатор», «К-32» и другие.

    — Я считаю, что воспитание может твердо стоять только на трех точках: семья, школа и усилия самого человека. Мой отец, как и я, многому научил моего сына. Все-таки, когда дедушка уже в возрасте водит тебя по театрам, циркам, музеям, учит рыбачить и играть в бадминтон — это дорогого стоит. Благодаря ему до начала учебы в школе сын посетил практически все ведущие музеи города: и Эрмитаж, и Кунсткамеру, и Зоологический музей, и Артиллерийский музей, и музей Военно-морского флота. И во многих музеях есть память о Василии Ивановиче. Это же тоже воспитание, прививание патриотизма. Сын смотрел, ему было интересно, и теперь есть что вспомнить и рассказать об этом времени. С дедом у него связаны самые добрые воспоминания.

    О военно-патриотическом воспитании

    После ухода на пенсию Владимир Минаков посвятил свою деятельность работе в общеобразовательных учреждениях. Сейчас он работает преподавателем-организатором по основам безопасности жизнедеятельности в школе № 559 Выборгского района.

    — Работа учителем в школе для меня — это воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, формирование исторической памяти и преемственности поколений, воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины, формирование у детей и молодежи миропонимания и современного научного мировоззрения. Я считаю, что военно-патриотическим воспитанием надо заниматься каждодневно, и делать это лучше с первого класса. Еженедельно проводить уроки-встречи с ветеранами и пожилыми людьми, чтобы они рассказывали о накопленных знаниях и опыте. Мы регулярно проводим в школе встречи с Героями Советского Союза, Героями России. Эти люди могут многим поделиться с молодыми. 

    О воспитании мужества

    Школьной программой предусмотрены пятидневные военно-учебные сборы. Владимир Васильевич регулярно возит десятиклассников в воинские части, закрепленные за образовательными учреждениями района. На базе этих подразделений проходят встречи допризывников с нынешними воинами. Ребята знакомятся с армейским бытом, с историей вооруженных сил и с богатейшей историей воинских объединений. Они узнают о боевом пути, знакомятся с боевой техникой, которая сейчас стоит на вооружении. Конечно, ребятам это интересно, и потом многие еще до получения повестки приходят в военкомат сами.

    — Был у меня такой ученик. Он пришел как-то и говорит: «А  что, если я сам пойду и запишусь в армию?» Я тут же позвонил в военкомат, и его на следующий день забрали. Он уже отслужил, хороший парень.

    Я считаю, что армия — это школа мужества. Она помогает молодому человеку стать мужчиной. Из армии приходят крепкие ребята с совершенно устоявшимся мировоззрением, с профессией в руках. В армии развивается чувство коллектива, плеча, дружбы.

    О турнире имени Василия Ивановича Минакова

    Именно для  того, чтобы воспитывать в ребятах благородство, мужество, отвагу, уверенность в себе, ответственность, умение оценивать ситуацию и свои силы разумно, в 1990 году был организован турнир по самбо на призы Героя Советского Союза Василия Ивановича Минакова.

    — Мой отец основал его в Петербурге, где он и проводится до сих пор. Вначале на него приезжали ребята из всех бывших республик СССР и других стран, а сейчас он имеет всероссийский статус.

    Василий Иванович Минаков — не только Летчик с большой буквы, видный ученый, писатель, но и человек с большим сердцем. Он не оставил ни одного своего подчиненного без жилья. Это такой командир, за которого они были готовы и в огонь, и в воду, и выполнять любое его приказание, поручение, просьбу, не считаясь с личным временем. Сейчас отец уже ушел из жизни, а многие его подчиненные и товарищи звонят мне и вспоминают о том, какой большой жизненный путь они прошли вместе. Так что осознание величия всякого подвига и всякого человека приходит с возрастом. Не смотрите на видных людей. С вас самих, с каждого лично может начаться славный род, вспоминающий родоначальника-героя.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30