• Любую ли познавательную, коммуникативную, творческую деятельность дошкольника можно назвать «культурной практикой»? Что делает практику «культурной»? Какие типы и виды культурных практик дошкольников можно реализовать в условиях детского сада? Существует ли универсальная технология организации культурных практик в ДОУ? Что должен знать и уметь педагог для реализации культурных практик дошкольников? Кто может стать партнером ДОУ в реализации культурных практик детей? Эти и другие вопросы обсудили педагоги в ходе Всероссийской научно-практической конференции «Культурные практики в дошкольном образовании: особенности проектирования и реализации», проходившей в рамках Петербургского международного образовательного форума – 2018.

    Организаторами конференции выступили кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга. Основная цель, которую ставили перед собой организаторы – обобщение, систематизация и распространение инновационных подходов к проектированию и организации культурных практик дошкольников.

    В рамках первого дня конференции прошел вебинар, в котором приняли участие 117 педагогов дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской, Ульяновской областей, Краснодарского края, Республики Саха (Якутия).

    Одной из пяти площадок, на которых проходили секции второго дня конференции, стал детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга. Здесь прошла секция на тему «Культурные практики дошкольников в городском пространстве», а также ряд тематических мастер-классов.

    Среди 40 участников мастер-классов были представители Академии постдипломного педагогического образования, Педагогического колледжа №4, коллеги из Тихвина, Петродворца, Ломоносова, Кронштадта, Колпино и других районов Санкт-Петербурга. Гостям была продемонстрирована система работы с дошкольниками в Санкт-Петербурге, а также  возможности, которые предоставляет детям Выборгский район города, инновационные технологии работы с детьми. В ходе работы мастер-классов был представлен уникальный педагогический коллектив детского сада, культурно-образовательная программа «Город на ладошке», разнообразные технологии позволяющие использовать культурные практики в дошкольном образовательном учреждении.

    По итогам обсуждений участники отметили, что в Выборгском районе Санкт-Петербурга созданы все условия для обучения и воспитания дошкольников, и их успешного развития.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2