• Состоялось награждение участников Конкурса педагогических достижений Выборгского района 2018. Наталья Изергина, учитель – логопед детского сада №133 компенсирующего вида Выборгского района, стала победителем в номинации «Гармония, благополучие, поддержка».

    Наталья: «Детство формирует нас, делает нас теми, кто мы есть сейчас. Традицией моей большой семьи стала любовь к детям, служение детству. Так, моя прапрабубушка, Корель Амалия Мартиновна, преподавала в Петербургской гимназии для девочек. Бабушка, Проскура Мария Прокофьевна, была директором школы в Воронеже. Мама, Проскура Ольга Павловна, всю жизнь проработала учителем начальных классов в средней школе № 90 нашего Выборгского района. Одна их моих двух сестер стала детским врачом, другая – сурдопедагогом. И я не могла выбрать себе другого пути, в 1999 году я окончила РГПУ им. Герцена и получила специальность – учитель-логопед. Мой стаж работы по специальности составляет уже 20 лет, я имею Высшую квалификационную категорию.
    Жизнь в нашем детском саду наполнена и повседневной работой, и интересными событиями. Я принимаю участие в детских праздниках, выездных мероприятиях с детьми, выступаю на родительских собраниях и педсоветах, помогаю нашему дружному коллективу благоустраивать территорию детского сада. Сейчас работаю с детьми с кохлеарным имплантом. В связи с этим у меня возник закономерный вопрос: «Как сделать реабилитацию детей с кохлеарным имплантом наиболее успешной?» Традиционно логопед уделяет большое внимание формированию и развитию произносительных навыков, коррекции звукопроизношения. Ребенок с кохлеарным имплантом, часто пропустивший этапы естественного формирования звуков в онтогенезе, должен научиться не только слышать и выделять речевые звуки в потоке речи, но и освоить артикуляционный уклад каждого звука. Для таких детей это сложнейшая задача, у них нарушено понимание обращенной речи, характерное для детей с нарушенным слухом. Восприятие словесных инструкций оказывается сложным для них. Методикой, позволившей решить эту проблему стала для меня биоэнергопластика.
    Биоэнергопластика – это одновременно, совместное взаимодействие руки и языка, которое позволяет быстрее сформировать у ребенка с кохлеарным имплантом кинестетические ощущения положения органов артикуляционного аппарата и убрать зрительную опору – зеркало. Отсутствие многократного повторения устных инструкций, опора на собственные кинестетические ощущения от положения языка и рук, позволяют наиболее успешно овладеть комплексом артикуляционных упражнений и арт. укладом каждого звука. На протяжении всех этапов работы с использованием биоэнергопластики, следуя поставленным задачам, проводились консультации, беседы и мастер-классы с родителями. Были изготовлены наглядные пособия, в результате чего многие родители включились в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых нарушений у детей с кохлеарным имплантом в домашних условиях, самостоятельно использовали полученные знания и умения. Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка с кохлеарным имплантом. Распространение наработанного мною опыта происходило путем выступлений на научно-практических международных конференциях, методических и научно-практических городских семинарах. Делиться успешным опытом работы планирую и дальше
    ».

    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы: люди района
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2