• Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит из-за ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за ошибок при проектировании и строительстве судов. Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. 

    Как действовать при высадке судна?

    Решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила: 

    - в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; 

    - перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; 

    - если вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет; 

    - так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; 

    - после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м). 

    Как действовать при отсутствии спасательных средств?

    - находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки; 

    - двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Так как его потеря в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы держаться на плаву;

    - чтобы сохранить тепло в спасательном жилете сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%;

    - если на вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей;

    -отдыхайте, лежа на спине. 

    Как действовать при нахождении на спасательном плавательном средстве?

    - примите таблетки от морской болезни;

    - держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения, чтобы сберечь тепло, на шлюпке;

    - давайте пить воду только больным и раненым. 

    - старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути в открытом море;

    - регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности и старайтесь держать и сухими;

    -никогда не пейте морскую воду;

    - сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. А чтобы сократить потоотделение днем увлажняйте одежду,для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную сторону. 

    - употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные небольшие порции, самую большую - примите вечером,питайтесь только аварийным запасом пищи;

    -сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку. 

    Отдел надзорной деятельности Выборгского района обращает внимание на то, что ни в коем случае не стоит паниковать. Так как средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней без воды. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. А без пищи можно прожить месяц и более.


27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6