• В рамках долгосрочного сотрудничества посетила делегация норвежских школьников из партнерской гимназии им.Р. Амундсена (Осло)

    Взаимное сотрудничество между 622 гимназией и гимназией им. Р. Амундсена (г. Осло) началось еще 5 лет назад. За это время как петербургские учителя и учащиеся посетили гимназию в Норвегии, так и норвежская делегация приезжала в Северную столицу. Учителя и ученики посещали открытые уроки, между гимназистами был проведен дружеский спортивный матч по футболу, в гимназии №622 даже состоялся видеомост с учащимися гимназии из Осло.

    За время сотрудничества было реализовано множество интересных и значимых проектов, в частности, проект "Национальные герои", посвященный героям Олимпийских игр в Сочи.

    В настоящее время интерес к русскому языку и русской культуре за рубежом вырос в разы. И это не удивительно: Чемпионат мира по футболу, прошедший в нашей стране, разрушил многие  стереотипы и усилил интерес к России во всем мире.

    Друзья из Норвегии – еще одно подтверждение этому. Гимназия им. Р.Амундсена – одна из немногих школ в Норвегии, где изучается русский язык; по словам преподавателя русского языка и литературы Елены Шальневой,  работающей в этой гимназии, интерес к изучению русского языка вырос настолько, что количество детей, желающих изучать русский язык, увеличилось почти в 3 раза.

    В этой связи особо хочется напомнить тот факт, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 года № 1315 создано Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

    В настоящее время реализуется государственная политика международного гуманитарного сотрудничества, содействие распространению и популяризации русского языка и русской культуры за рубежом. Стратегическим инструментом реализации политики в области русского языка стала Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020 годы. Особое внимание на всех этапах уделяется работе с молодежью. И гимназия 622 также активно включается в эту работу.

    Гимназисты провели экскурсию по школе для ребят из Норвегии. Они посетили уроки, как в старшей, так и в начальной школе, смогли пообщаться с учениками, а школьная студия журналистики успела взять у гостей несколько интересных интервью, в которых ребята из партнерской гимназии рассказали о том, что погода в Норвегии не слишком отличается от питерской и удивились, что в 622 гимназии учится так много детей – в их школе учащихся значительно меньше.

    Программа пребывания норвежской делегации была насыщенной, как всегда. Помимо экскурсии по гимназии и посещения открытых уроков ребят из Норвегии ждала интересная культурная программа: за время пребывания в Петербурге они побывали в Петергофе и в музее Арктики и Антарктики. Также гостей ждал приятный сюрприз: экскурсия на теплоходе по рекам и каналам Петербурга.

    15 сентября в гимназии №622 состоялся Круглый стол «Стратегическое развитие Арктики: молодежный взгляд» с участием норвежских и петербургских школьников. Модераторами встречи  выступили замдиректора гимназии №622 С.К. Кутузова и кандидат соц. наук, доцент «Президентской академии» РАНХиГС Ю.П. Байер.

    Гостями на «Круглом столе» были преподаватель русского языка и литературы гимназии им. Р.Амундсена Елена Шальнева и Йохан Хонторп. Спикерами выступили директор гимназии №622 Алексахина Н.В. и директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики (1998—2016), председатель полярной комиссии Русского географического общества и член географического общества США, почётный полярник России В.И.Боярский.

    Тема для Круглого стола «Стратегическое развитие Арктики: молодежный взгляд» была выбрана не случайно. На протяжении двух лет в гимназии успешно работает Школа юных стратегов под научным руководством доктора экономических наук, профессора, иностранного члена РАН, члена Бреттон-Вудского комитета Владимира Львовича Квинта.

    Одной из главных задач, которую ставит перед собой руководство Школы юных стратегов – научить ребят стратегически мыслить, определять стратегические цели с учетом имеющихся ресурсов и времени. Как известно, существующая «Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга 2030» ориентирована на выявление и обоснование национальных приоритетов России. И один из важнейших национальных приоритетов четко обозначен и сформулирован: «Петербург – ворота в Арктику»: развитие и реализация образовательного, научно-технического и производственного потенциала Арктического кластера города».

    Именно в этом ключе и прошла работа норвежских школьников и старшеклассников из гимназии №622. Ученики разрабатывали проекты в смешанных русско-норвежских командах с применением современных кейс-технологий.

    Защита проектов по темам «Международная торговля в арктической зоне», «Глобальное потепление в Арктике», «Экология», «Инновационные технологии и профессии будущего в Арктике» прошла очень ярко и слаженно. Каждому участнику были вручены сертификаты. Виктор Ильич комментируя выступления ребят, отметил, что все они подготовлены очень тщательно, видно, что проделана большая  подготовительная работа, и, подытожив все, что было сказано ранее школьниками, подчеркнул необходимость бережного отношения к экологии и природе Арктики.

    Итогом встречи стала договоренность о дальнейшей совместной работе между гимназией им. Р.Амундсена и гимназией №622 г. Санкт-Петербурга, был подписан новый договор о сотрудничестве.



    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4