• 16 октября в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче  в образовательных учреждениях прошел Всероссийский урок «Экология и энергосбережение». Много разнообразных эко-мероприятий состоялось в этот день и в школе №482.

    Так, в начальной школе дети изложили на «листочках» свое представление о будущем нашей планеты, идеи энергосбережения и оформили ими дерево, сделанное из вторичного сырья. Одиннадцатиклассники написали эссе на тему «Экология и энергосбережение». Для проведения Уроков экологии в детских садах, эко-отряд школы сделал своими руками «театральную сцену» и сочинил сказку «Белая медведица». В скором времени премьера этого небольшого спектакля будет показана дошколятам. Ученикам 9-10 классов предложили попробовать себя в качестве экологов и экономистов и помочь решить сложную ситуационную задачу. Цель данной работы, по словам организаторов, – показать разные взгляды ученых на проблему потепления климата и сформировать свою собственную точку зрения на данный счет. Задача, предложенная школьникам, была такова: «Известный датский экономист и эколог Бьорн Ломборг получил международную известность за свои книги, в которых он скептически расценивает современную политику борьбы с экологическими проблемами. Он считает, что Киотский протокол принесет больше вреда, чем пользы. Ссылаясь на данные Межправительственной группы экспертов по изменению климата, Ломборг утверждает, что протокол в его нынешнем виде отодвинет глобальное потепление всего на 7 дней. Даже если к протоколу присоединятся абсолютно не желающие этого делать США и Китай. А если правила будут ужесточены, повышение температуры не удастся отложить больше чем на пять лет. При этом борьба с потеплением обойдется человечеству в триллионы долларов.

    Вместо того, чтобы тратить деньги впустую, Ломборг предлагает заниматься реальными делами: бороться с малярией, строить гидротехнические сооружения, увеличивать производство кондиционеров и помогать развивающимся странам. Обо всем этом датский ученый пишет в своем бестселлере «Охладите! Глобальное потепление. Скептическое руководство». Согласно изложенным в книге расчетам, сокращая выбросы CO2, мы спасем меньше десятка белых медведей, а вложив куда меньшие деньги в борьбу с браконьерством − несколько тысяч. Ограничивая промышленность, снизим риск заболевания малярией на 0,2%, а распространяя лекарства и противомоскитные сетки − вдвое. Борясь с глобальным потеплением, предотвратим затопление десятков квадратных километров суши, а строя гидротехнические сооружения − десятков тысяч. Вкладывая триллионы долларов в Киото, понизим летнюю температуру в мегаполисах на 0,17°C, а крася стены и крыши в белый цвет и сажая деревья − на 8−10°C.»

    Ребятам предложили представить, что они встретились с Бьорном Ломборгом или с кем-то из его последователей за дискуссионным столом и решить, поддержат ли они его тезисы или выступят оппонентами? Свою точку зрения школьники должны были не только четко сформулировать, но и убедительно обосновать, приведя аргументы, ее подтверждающие.

    Вот, какие решения предложили десятиклассники:

    «Я согласен с мнением ученого. Если человечество займется решением множества локальных экологических проблем в своем регионе, это будет намного эффективнее, чем решать одну глобальную проблему и тратить на это огромные средства. Думаю, что каждый из нас может поучаствовать в решении локальных проблем. Например, начнет экономить электроэнергию в доме; сдавать вещи на переработку; покупать более экологичную технику; поддержит раздельный сбор мусора в нашем микрорайоне Парнас. Все это уменьшит выбросы в атмосферу углекислого газа и уменьшит парниковый эффект»

    Юсупов Никита

    «Я считаю, что с проблемой потепления климата надо бороться с двух сторон. К ней надо походить глобально, на уровне правительства стран и крупных городов. А также локально, пытаться решать эту проблему внутри каждой семьи, так будет намного эффективнее. Каждая семья может сдавать макулатуру, экономя природные ресурсы. Утеплять окна, двери и полы, чтобы не терять лишнее тепло и не тратить энергию на отопление улиц»

    Головатова Кристина

    «Я согласен с мнением Ломборга. Грамотнее будет, если каждый город, район и семья будут решать, прежде всего, свои локальные проблемы, ведь в решении именно этих проблем для них важнее всего»

    Железнов Всеволод

    «Я не полностью согласна с мнением эколога. Решать некоторое локальные экологические проблемы можно на уровне одного горда или страны, но для достижения какой-то глобальной цели необходимо объединить силы всех стран. Не стоит полагаться только на свои силы, в некоторых моментах, надо действовать всем вместе и только тогда можно добиться нужного результата»

    Кипрова Анастасия

    «Я согласна с мнением Ломборга. Мне кажется, важно решать проблемы даже не на уровне города, а на уровне районов и микрорайонов. Например на Парнасе организовать раздельный сбор мусора; пункт приема макулатуры. Поддерживать молодежь выбравших вегетарианство, ведь на выращивание сельскохозяйственных животных уничтожаются большие площади лесов, что увеличивает концентрацию углекислого газа. А сами сельскохозяйственные животные в процессе жизнедеятельности выделяют огромное количество метана - еще одного парникового газа. «Доля выбросов газов парникового эффекта от животноводства на 38% больше чем от всех автомобилей в мире вместе взятых. Метан при этом действует в 72 раза сильнее чем CO2»

    Боровских Алина

    «Неизвестно, что может случится в будущем: либо глобальное потепление, либо глобальное похолодание. Каждый человек должен не только глобально, но и локально улучшать экологическую обстановку. Например, я могу организовать у себя дома раздельный сбор мусора и отдавать ненужные вещи, даря им вторую жизнь»

    Анчукова София

    «Я согласен с мнением Ломборга. Я могу сам помогать экологии своего района. Сортировать мусор, покупать качественные вещи, которые будут служить долго. Покупать продукты своего региона, а не поддерживать импортных производителей, ведь на перевозку овощей и фруктов тратиться много энергии. Но главное, я считаю, ввести жесткие законы на городском или районном уровне, которые будут требовать от людей ответственного отношения к окружающей их среде»

    Шевчук Даня

    «Я согласна с теорией ученого. Надо начинать с малого, например с семьи. Я, вещи, которые мне или моей сестре становятся малы, отдаю в специальные пункты приема. Я готова активно помогать нашему городу и микрорайону решать экологические проблемы»

    Симанович Диана

    Для школьников 5-8 классов была проведена тематическая игра «Уменьши потребление энергии! Сохрани дом белого медведя». Цель игры – уменьшить энергопотребление в каждой семье, остановить таяние льда в Арктике и увеличить популяцию белых медведей. Каждому игроку были выданы 10 карточек с изображением белого медведя.

    Ведущий рассказывал о том, где каждый из нас дома тратит больше всего энергии и игроки должны были предложить свой вариант экономии. Если вариант экономии энергии был правильным, то игрок получал еще одну карточку с изображением белого мишки, если же нет, то отдавал одну из своих. Свой ответ ребятам надо было обязательно обосновать, почему именно так надо поступить, а не иначе. Главное в игре – желание рассуждать и предлагать свои версии. В итоге выигрывает тот, у кого в конце игры карточек становится больше. Это означает, что игрок остановил потепление климата своими грамотными поступками и увеличил популяцию белых медведей.

    Среди ситуаций, в которых школьники должны были придумать варианты экономии энергии: экономия энергии на кухне, уборка квартиры, экономия воды, бытовые приборы, экономия при стирке и мытье посуды, электроприборы, выбор продуктов в магазине, покупка вещей, транспорт, мусор. В итоге дети предложили множество разнообразных вариантов, таких как: кипячение чайника с небольшим количеством воды; приготовление пищи с закрытой крышкой кастрюли; подбор по диаметру посуды, подходящей для электроплиты; использование вместо ламп накаливания, светодиодные или галогенные лампы; использовать двойную кнопку слива на унитазе; устанавливать аэраторы на кран.

    Покупать электроприборы класса «А» с меньшим потреблением энергии; не оставлять в розетке включенными неиспользуемые приборы; покупать качественные вещи, которые точно нужны и прослужат долго; сдавать старые вещи в обмен на новые; использовать общественный транспорт, особенно в будние дни; сортировать и раздельно собирать мусор.  По итогам игры у многих количество карточек с белым медведем увеличилось минимум на 6, а самый активный игрок добавил к своей популяции целых 18 белых медведей. Теперь ребята знают о существующей глобальной проблеме, которая может привести к исчезновению белого медведя – животного любимого и знакомого нам с раннего детства.

29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2