• В пятнадцатый раз прошла ежегодная конференция гимназического сообщества. Тема конференции «Диалог культур в современном школьном образовании» оказалась востребованной профессиональным педагогическим сообществом.

    Ломоносовская гимназия №73 Выборгского района стала одной из площадок проведения конференции, на которой присутствовало более 180 участников из 9 районов Петербурга: Адмиралтейского, Выборгского, Красносельского, Кировского, Калининского, Петроградского, Приморского, Фрунзенского, Центрального и 10 городов: Вологды, Перми, Новосибирска, Бежецка, Твери, Жуковского (Московской обл.), Великих Лук, Смоленска, Эспоо (Финляндия), Витебска (Белоруссия).

    С приветственным словом перед педагогами выступила директор гимназии, почетный работник общего образования Российской Федерации Ирина Яцкевич. Введение в проблематику «Диалог культур текстовой деятельности школьников: возможности, новые решения, перспективы» было отражено в докладах Натальи Свиринойдоктора педагогических наук, профессора, научного руководителя Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга и Татьяны Александровой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и истории педагогики института педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, научного руководителя гимназии.

    В рамках проведения конференции были организованы мастер-классы, в которых принимали участие, как учителя Санкт-Петербурга, так и коллеги из городов Бежецка, Перми, Новосибирска, Великих Лук, Жуковского, Смоленска.

    На мастер-классе «Чтение, понимание и интерпретация текста как путь к «своей» и «чужой» культуре» педагогами были раскрыты свойства проблемной ситуации на уроках литературы на основе межпредметных связей; проведен лингвистический анализ художественного текста, способствующего формированию читательских умений и навыков; рассмотрено содержание понятия «Родительское благословение» и «Счастье» в контексте православной культуры.

    На мастер-классе «Современные и традиционные методы и технологии формирования смыслового чтения» учителями была представлена технология формирования смыслового чтения, используемая при реализации программы «Учусь работать с текстом»; рассмотрены пути повышения эффективности использования учебной, научно-популярной, справочной литературы, как источника информации на уроках и во внеклассной познавательной деятельности учащихся.

    Работа мастер-классов «Текстовая деятельность на уроках разных дисциплин» отражала актуальные приемы технологии критического мышления, использование которых на уроках биологии позволяет стимулировать познавательные интересы учащихся 7 классов в рамках обращения к научно-популярным и художественным текстам; рассмотрен ряд методических приемов, формирующих у учащихся математические понятия и прививающих им навыки математических действий;

    За круглым столом «Современные практики работы с текстами на уроках и занятиях внеурочной деятельности»  был представлен  самый разнообразных опыт работы педагогов: применение формального метода анализа на уроках литературы в средней и старшей школе, практика по работе с различными видами текста на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и на внеурочных занятиях по краеведению, а также система работы учителей немецкого языка по работе с текстами страноведческого характера на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности.

    В ходе конференции было принято  решение о поддержке деятельности «Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга» как общественной организации, предоставляющей возможность образовательным организациям разных регионов приобщиться к педагогическому опыту ведущих  образовательных организаций РФ, познакомиться с новинками педагогической  науки, участвовать в диалоге с учеными, обмениваться опытом.

    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2