• В Новосибирске прошел заключительный этап олимпиады «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Каково это – стать участником олимпиады международного уровня и одержать победу, рассказал Илья Пономарев, ученик 10 класса гимназии №73 «Ломоносовской гимназии» Выборгского района Санкт-Петербурга.

    - Илья, как ты оказался среди победителей отборочного этапа?

    - Для меня участие в олимпиаде началось ярко. Ярко и, тем не менее, под обыкновенный петербургский дождь за окном. Для обширного анализа на первом, городском, этапе предлагалось разнообразие произведений-юбиляров (или произведений авторства писателей и поэтов, чьи вехи жизни отмечены в 2018 году круглой датой). Я выбрал стихотворение «Поэты» Владимира Владимировича Набокова: затронул и социальный контекст («И не потому, что боимся обидеть Своею свободою добрых людей»), и контекст духовный (тема «молчания зерна» в мире, пустеющем без одухотворенности).

    Анализом произведения был занят не я один. Активные, эрудированные, творческие ребята из десятков школ Петербурга и Ленинградской области составили достойную конкуренцию, в том числе и ученики нашей гимназии: К. Иконникова, Н. Луценко, М.Грицай, А.Чечурина. 

    - В чем состояла подготовка петербургской сборной к финалу олимпиады?

    - Я направился на предложенные курсы, за несколько занятий повстречал интереснейших людей, писал тест на лексические познания. А итог предварительной «борьбы» проявился в скором времени: меня направили в Новосибирск вместе с пятью учащимися, не уступавшими мне по количеству суммарных баллов за анализ и тест.

    Впереди меня ожидала неделя интенсивной работы: знакомство с вопросами культурологии, истории, литературоведения, лексики и политологии. Признаюсь: интерес ни на секунду не пропадал, а насыщенность предметов не давала ни устать, ни расслабиться.

    Чем порадовало это время? Что произвело впечатление в городе?

    - В день прибытия, мы посетили мемориальный ансамбль защитникам отечества в период Великой Отечественной войны – «Монумент славы». Также побывал на экскурсии в Железнодорожном музее. Новосибирск – один из городов, возникших благодаря Транссибу, имеет в своих музеях достойные и редкие экспонаты, освещающие многие периоды девятнадцатого – двадцатого веков.

    Посетил Краеведческий музей, детальный обзор древнего якутского быта и традиций. Позднее посещение премьеры «Севильский цирюльник» в Академическом театре, архитектура которого относится к  сталинскому ампиру, с самым большим из всех театральных куполов.

    - Какой опыт ты приобрел в ходе этой олимпиады?

    - Олимпиада развила мои умения, поддержала стремление к работе над самим собою, к уверенности в собственном творчестве и знании. В следующем году я надеюсь также добраться до финала – уже в Могилеве – и достойно представить родной город, достойно проявить свой взгляд на неординарные, вдохновляющие вопросы.

    *** 

    В 2004 году впервые по инициативе Министерства образования Республики Беларусь была проведена олимпиада школьников «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Это мероприятие явилось первым совместным проектом, реализованным министерствами образования Беларуси и России в рамках Союзного государства. Заключительный этап, проходивший в декабре 2004 года в г. Гомеле, собрал учащихся 16 регионов Республики Беларусь и Российской Федерации.

    В 2008 году впервые заключительный этап олимпиады проводился на территории Российской Федерации в г. Смоленске (24 региона России и Беларуси, 133 учащихся). 

    В 2012 году место проведения – г. Москва, 2014 г. -  Смоленск, 2016 г. - Великий Новгород. 

    В 2018 году оргкомитетом принято решение проведение Олимпиады в г. Новосибирске.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6