• В детском саду № 139 Выборгского района прошел городской семинар «STEM-образование в дошкольном учреждении: российский и мировой опыт». 

    Более 80 педагогов со всего города собрались, чтобы обменяться опытом организации научного творчества детей, приемами приобщения детей к точным и естественным наукам и многими другими технологиями работы. 

    Аббревиатура «STEM» расшифровывается так:

    S – science (естественные науки),

    T – technology (технологии),

    E – engineering (инженерное искусство),

    M – mathematics (математика). 

    Весь семинар был выстроен интерактивно. Даже пленарное заседание проходило с элементами практикума: после небольшой теоретической преамбулы педагоги демонстрировали приемы реализации STEM-образования,  приводили тематических примеры игр, ставили эксперименты и конструировали.

    Концептуальные аспекты внедрения STEM-образования обрисовала Зоя Валерьевна Апевалова, кандидат философских наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, координатор международных проектов МОО «Федерация женщин с университетским образованием», руководитель проекта «STEM для девочек».

    Педагоги поделились своим опытом, предложив вниманию участников семинара доклады на такие темы как: «Развитие технологического склада ума посредством изучения электронного конструктора «Знаток»; «Экспериментирование как ведущая деятельность STEM-образования»; «Проектирование методического инструментария, нацеленного на развитие математического мышления у детей дошкольного возраста»; «Использование робототехники в условиях дошкольного образовательного учреждения».

    После пленарного заседания участники отправились на мастер-классы, посвященные прикладным аспектам. Так, например, они смогли посетить: «Применение нетрадиционных арт-техник при формировании у детей базовых знаний о геометрии»; «Практическая деятельность педагогов по проектированию образовательной деятельности с применением STEM-технологий» и многие другие.

    Неподдельный интерес слушателей вызвала также «Стендовая сессия», в рамках которой тезисно и максимально наглядно были представлены примеры заданий, упражнений и активностей, организованных для дошкольников в рамках STEM - образования).


29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2