• В гимназии № 61 состоялся городской семинар по теме формирования исторической памяти как основы духовно-нравственного развития школьников. Гимназия представила свой опыт работы по этому направлению для руководителей, заместителей, методистов и учителей образовательных учреждений всего Санкт-Петербурга. Всего на семинаре было более 70 участников.

    Встреча предусматривала посещение уроков. Так, учитель Ирина Савчук представила собравшимся урок развития речи «Портрет» слова ДОМ» в 7 классе. За счет применения технологий проблемного диалога, критического мышления, групповой и игровой технологий в течение всего урока поддерживалась активность учащихся и поддерживалась обратная связь. Ирина Савчук показала на практике, как слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика.

    На уроке в 10 классе по истории России «Опричнина Ивана Грозного» учитель, почетный работник общего образования РФ, Оксана Роскрут вместе с учениками проанализировала послания Ивана Грозного Андрею Курбскому. Уже в начале урока Оксане Борисовне удалось заинтересовать, мобилизовать класс и настроить на работу. От учителя, ставящего перед собой задачу создать в классе учебное сообщество, требовалась принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны – не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результатов, с другой – помочь выдвигать предложения, слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построении собственного мнения. Ребята учились думать, высказывать свое мнение и уважать мнения других. Учителем были мастерски созданы все условия для организации деятельности учеников. 

    Юрий Сипинев, почетный работник образования РФ, подготовил уникальный урок-диалог по литературе в 10 классе «Вчерашний день… И день сегодняшний». На уроке Юрий Анатольевич поставил перед учащимися очень сложную задачу: через исторический контекст и историческую память показать культурное единство прошлого и настоящего. Учитель подвел ребят к пониманию роли поэта, его связи с современным миром и современным человеком. Он весь урок вел диалог с десятиклассниками, в основе которого были проблемные вопросы поискового характера.  Вместе с гимназистами он рассмотрел очень важные мировоззренческие вопросы нравственного выбора и нравственной ответственности человека и поэта за все, что происходит в мире.  На уроке были задействованы 2 компьютера с выходом в интернет и велось онлайн-конспектирование в форме ментальной карты.

    На итоговом обсуждении все уроки получили высокие оценки гостей семинара.

    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы: История
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4