• Заместитель главы Арина Артёмова работает в администрации Выборгского района почти 20 лет. Она начинала с должности обычного секретаря, а теперь курирует сферу благоустройства, строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В преддверии Дня работника ЖКХ она рассказала о своей деятельности, принципах работы и качествах хорошего руководителя.

     – Арина Александровна, как долго вы работаете в Выборгском районе?

    – Я пришла в администрацию Выборгского района в 18 лет, практически сразу после института. Устроилась секретарем к заместителю главы, который отвечал за социальные вопросы. С тех пор вот уже почти 20 лет я работаю здесь. Прошла путь от секретаря до ведущего специалиста отдела благоустройства, потом стала начальником и сейчас являюсь заместителем главы администрации. Я сама живу в Выборгском и считаю его родным – переживаю за жизнь людей и стараюсь им помогать. Район развивается быстрыми темпами, приятно наблюдать за улучшениями и повышением комфорта жизни.

    – С какими трудностями вам приходится сталкиваться на должности заместителя главы администрации?

     – Труд чиновника тяжел сам по себе. Работа по вечерам, в выходные, а зачастую даже круглосуточно. В любой период – не только зимой. Если прорвало трубу, и дома стоят без отопления, как на ул. Симонова, то ту не до сна. Надо организовать работу всех служб и дать людям тепло. Но если ты с любовью относишься к своей работе, то это все компенсирует. Тем более рядом коллеги и учителя, которые помогают и поддерживают. Ты должен заражать своих подчиненных энтузиазмом. Когда нет огня в глазах, нужно менять деятельность.

    – Как вы сохраняете энтузиазм?

    – В нашей работе нельзя быть пессимистом. Каждый приходит со своими проблемами, проблемами, а мы стараемся найти выход. Когда удаётся помочь одному, хочется сделать счастливее и других людей. Вера в возможность сделать жизнь человека лучше заряжает энтузиазмом. А ведь есть еще семья, личная жизнь, где тоже не все бывает гладко. Поэтому позитив должен исходить хотя бы от одного человека.

    – Зимний сезон благоустройства в Петербурге выдался тяжелым, стихия не давала коммунальщикам расслабиться. Как в Выборгском районе боролись со снегом?

    – Я не согласна с тем, что эта зима была особенно трудной. Вспомните хотя бы 2009 год – тогда выпало больше снега, чем сейчас. Тем не менее с декабря месяца ни у кого в администрации не было выходных и отпусков. У заместителей главы под руководством колонна уборочной техники. Круглосуточно мы выходим чистить улицы, контролируем работу коммунальных служб. Не страшно выйти из кабинета и пойти работать лопатой, страшно допустить несчастный случай и винить себя за это всю жизнь. Об этом надо помнить каждый день.

    – Как же вы все успеваете?

    – Я открыта для людей, многие знают мой сотовый телефон. Иногда я не могу ответить на звонок, тогда мне пишут сообщения. От людей я зачастую узнаю о проблемах быстрее, чем от подчиненных, ведь территория района большая и уследить за всем сразу не всегда получается. Хочется объять необъятное, но все сразу решить невозможно.

    – Каких принципов в своей работе вы придерживаетесь?

     – Я не вру людям. Если я знаю, что какой-либо проект не получит своего развития в ближайшее время я не буду обманывать и обещать разрешения вопроса. Кроме того, я считаю, что нужно быть преданным своей работе и организации, в которой находишься.

    – Какими качествами должен обладать хороший руководитель?

    – Уметь слушать и слышать. В нашей работе без этого никуда не денешься. Умение подойди к человеку и объяснить – это достаточно серьезный навык. Еще одно важное качество пунктуальность. Оно показывает твое уважение к людям, с которыми ты общаешься.

    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы: Люди района
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30