• Председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков рассказал «Петербургскому дневнику» о том, чем будут заниматься социальные участковые. По его словам, новая служба в корне изменит систему оказания социальной помощи.

    «Если человек признается нуждающимся, детально оформляется индивидуальная программа, заключается договор. Раньше все эти функции выполняли районные центры соцобслуживания через общественные комиссии, куда входили разные специалисты, а индивидуальные программы составляли учреждения, сами комплексные центры или дома ветеранов. Получалось, что кто заказывает услугу, тот ее и исполняет. Встречалось откровенное навязывание услуг. Федеральное законодательство предписывает эти функции разъединять. Оформлять индивидуальную программу реабилитации не должен тот, кто входит в реестр и является поставщиком услуги. Вот из чего появилась потребность в создании института социальных участковых. Это будет представитель конкретного человека, который везде и всюду отвечает за качество предоставляемой услуги.

    В городе уже давно работает подведомственный нашему комитету Городской информационно- расчетный центр на проспекте Шаумяна – аналогов такой организации в стране нет. Туда ежедневно в онлайн режиме поступает вся информация по каждому гражданину, обладающему той или иной льготой. Аналогичные информационные системы есть и в других отраслях – здравоохранении, жилищной сфере, соцстрахе, Комитете по записи актов гражданского состояния. Мы постоянно обмениваемся актуальной информацией. Социальный участковый сможет через эти информационные ресурсы получать данные по каждому человеку, находящемуся в его ведении, на его участке. Кроме того, информация будет поступать и от самых учреждений, в том числе социальной системы, органов семьи и детства, организаций инвалидов, Пенсионного фонда. Информация будет во всех структурах исполнительной власти. Кроме того, в районах есть Комплексные центры соцобслуживания, в которых имеется вся информация об уже заключенных договорах на обслуживание. Социальный участковый может и должен войти в контакт с человеком и организовать всю необходимую помощь: медицинскую, гериатрическую, психологическую, социальную. Предоставляется возможность выбора, что взять, а от чего отказаться. В системе будут работать многопрофильные специалисты, которые после составления программы реабилитации будут привлекать исполнителей, затем отслеживать процесс и отчитываться об исполнении. Заявительный порядок остается, но теперь добавляется и база данных, чтобы работать на упреждение. Главное: чтобы петербуржцы знали, что есть такая служба», -  говорит Ржаненков.

    Также в беседе с изданием шла речь о введении «Единой карты петербуржца». Александр Ржаненков – один из первых обладателей нового документа. Для госслужащих уже изготовили 400 тысяч таких карт, остальные смогут получить карту начиная с мая.

    «В Петербурге уже 15 лет действует некий аналог такой карты - так называемая детская карта, по которой определенные категории граждан могут приобрести продукты и товары, тратя положенные государством деньги на целевые покупки. Кстати, этот положительный опыт пытались внедрить у себя другие регионы, но по ряду причин это не получилось. Единая карта петербуржца – это электронная смарт-карта, обладающая всеми функциями привычной банковской карты. Там же будет содержаться вся персональная информация о гражданине- держателе карты, его различные сервисные приложения включая дисконтные программы и бонусы лояльности. То есть в электронный вид постепенно будут переводиться все доступные гражданину льготы, скидки, оплата проезда в общественном транспорте, информация из обычной поликлинической медкарты, хранение электронной цифровой подписи для работы с порталами государственных услуг и так далее.

    Оформлять карту бесплатно будет любой из выбранных гражданином трех банков, участвующих в городской программе. Сейчас это банки «Санкт-Петербург», ВТБ и Сбербанк. Можно прийти в любое отделение и подтвердить свое согласие на оформление карты. Никакие документы, кроме паспорта, приносить не нужно: банк сам через операторов получит всю доступную информацию и по желанию клиента внесет на карту то, что тот посчитает необходимым. Надо только согласие человека на использование персональных данных. Цель внедрения такой карты – создать комфортные условия и удобство получения практически любой услуги», - рассказал Александр Ржаненков.


    Текст: Новости Выборгского района
    Фото: Петербургский дневник
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4