• Воспитатели детского сада № 120 уже более 25 лет помогают детям со сложными диагнозами адаптироваться в социуме и учат их жить полноценной жизнью. Почему лечение тяжелых заболеваний всегда проходит в комплексе и как живут воспитанники этого уникального заведения – читайте в нашем материале.

    Занятия в садике начинаются в 8 часов утра. Прежде всего – завтрак. Учреждение посещают 239 детей и всех нужно успеть накормить за полчаса. Затем прогулка и утренняя гимнастика. Программа дня у малышей разная: одни группы отправляются на общеобразовательные занятия, а другие – на лечебные процедуры. Почему так? Все дело в том, что детский сад № 120 является комбинированным: его посещают как обычные дети, так и ребята с различными нарушениями в развитии.

    Группы, в которых занимаются дети с ограниченными возможностями, называют «компенсирующими». Для них, в зависимости от характера нарушений, предусмотрены занятия со специалистами и лечебные процедуры: общение с психологом; групповая терапия в сенсорной комнате, оснащенной различными устройствами для расслабления или наоборот, концентрации внимания и другой коррекционной работы с психикой; плавание в небольшом бассейне, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия. «У нас два аппарата амплипульса, мы используем их для лечения детей с задержкой психического развития и три установки для электрофореза – это для детей с ДЦП. В основном мы проводим успокаивающие и расслабляющие процедуры»,– объясняет медсестра Валентина Широкова. У каждого ребенка есть своя медицинская карточка, в которой прописаны назначения от невролога. Процедуры проводятся два раза в год, осенью и весной, в среднем по 10 сеансов. Чтобы лечение было комплексным, физиотерапию стараются проводить сразу после массажа или до него.

    День продолжается занятиями, предусмотренными годовым планом. В него входят как общеобразовательные предметы, такие как математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, физкультура, так и художественно-эстетические: лепка из кинетического песка, игры с водой, рисование, аппликация, конструирование. Воспитатели стараются социализировать детей, всесторонне развить их способности и в целом улучшить качество жизни малышей и их семей.

    Всего в садике трудится 80 человек: воспитатели, инструкторы по физкультуре и тренеры по плаванию. Есть в коллективе и такие узконаправленные специалисты, как музыкотерапевт или, например, специалист по сенсорной интеграции, который занимается развитием органов чувств ребенка через игры с использованием специального оборудования, воздействующего на аудиальную, визуальную, кинестетическую и вестибулярную сферы ребенка. Для компенсирующих групп работают педагог-психолог, дефектологи и, конечно, медперсонал: неврологи, терапевты, медсестры.

    Детский сад № 120 полностью укомплектован, оснащен всем необходимым оборудованием и по праву может считаться одним из самых современных дошкольных учреждений. Все это – результат постоянной и кропотливой работы персонала детского сада в течение 40 лет: совершенствование методик, переподготовка педагогов, повышение квалификации сотрудников. «Когда мы только открылись, это учреждение мало чем отличалось от других,– рассказывает заведующая ГБДОУ № 120 Людмила Малаховская,– в первом наборе было восемь групп, через год добавили еще четыре. А около 25 лет назад на пороге появился методист из районного отдела образования и предложил открыть набор для детей с ограниченными возможностями. Я согласилась, и в тот же год у нас появились две группы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Сейчас в саду шесть обычных и семь компенсирующих групп: три группы со сложными дефектами, по две с нарушением опорно-двигательного аппарата и с задержкой психического развития.

    Основная задача воспитателей – подготовить детей к школе. Но не менее важно научить их жить в обществе, верить в себя и свои силы, бороться с болезнью. «Всем малышам с нарушениями развития мы помогаем реабилитироваться,– говорит воспитатель Ольга Григорьева,– все работают вместе:педагоги, родители и сами дети. Мы мотивируем их, приучаем к самостоятельности. Часто бывают тяжелые случаи, и адаптация проходит очень сложно. Но постепенно ребенок привыкает к новому окружению, осваивается и начинает впитывать поступающую из окружающего мира информацию. В 2018 году у нас был выпуск из спецгрупп, и все пошли в обычную школу. Недавно я встретила одну из выпускниц на улице – за руку с мамой идет! А когда только пришла к нам в садик, практически не могла шевелиться». Таких результатов удается добиться в том числе и благодаря совместным занятиям детей из обычных и специальных групп. Они проводятся ежедневно: это и прогулки, и музыкальные занятия, танцы, различные конкурсы и праздники. Ежегодно садик участвует в районных мероприятиях и городских соревнованиях.

    «Попасть в наш садик не сложно. Обычных детей родители должны поставить на учет в МФЦ и ждать своей очереди. А если речь идет о зачислении в компенсирующую группу, то кроме визита в МФЦ, нужно прийти на прием к нашему невропатологу и, в случае подтверждения диагноза, выдается направление на городскую медкомиссию, где будет принято решение о зачислении»,– объясняет заведующая.

    Совсем недавно в учреждении были подготовлены документы для участия в программе обмена опытом с Венгрией. Это международный проект, в котором будут участвовать четыре детских сада. Планируются поездки в Австрию, совместная работа с зарубежными коллегами и внедрение новых методик.


    https://vk.com/video-54549564_456239654
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30