• Мы коммуницируем с людьми и окружающим нас миром постоянно. Всем нам бы хотелось, чтобы любой контакт носил характер взаимного уважения, понимания и желания выстроить гармоничные отношения. Добиться этого поможет медиация.

    Медиация — это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон. В процессе разрешения конфликта можно участвовать одному, а можно подключить помощника. На подготовительном этапе к переговорам – индивидуальные занятия, групповые тренинги и другая подготовка, или, например, в постконфликтной ситуации (как итог столкновения интересов), когда деструктивное поведение не просто ставит участников взаимодействия в уязвимое положение, но и может привести к необратимым последствиям.

    Культура посредничества для разрешения конфликта, на самом деле, не нова и имеет богатую историю. В современном обществе посредничество получило развитие в самых разных формах, в том числе в виде медиации с ее ведущим героем - медиатором. Медиатор - это лицо, заинтересованное только в конструктивном разрешении спора, без каких-либо персональных выгод. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он именно организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности. Сам же процесс таких переговоров - с участием третьей, нейтральной стороны (посредника), - называется медиация.

    Итак, где же искать этого «редкого зверя»

    Поиск медиатора не составит проблем. Практически во всех образовательных учреждениях Санкт-Петербурга созданы школьные службы медиации. В Выборгском районе они функционируют в 55 школах. То есть, Вы можете найти медиатора в собственной школе или обратиться в районную службу медиации, созданную на базе ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района (Костромской пр. 7).

    Школьная служба медиации работает с тремя категориями случаев: конфликтные ситуации в образовательном учреждении (49% случаев), правонарушения, совершенные несовершеннолетними (14% случаев), семейные конфликты (9% случаев). Типология конфликтов в образовательных учреждениях по составу участников делится на:  конфликты между обучающимися (37%), конфликты между учеником и учителем (12%), конфликты между родителем и учителем (12%), между родителем и администрацией образовательного учреждения (12%).  Как видно из диаграммы, наиболее распространенный вид конфликтов в образовательной среде – конфликты между обучающимися.

    И если среда, участники и поводы для конфликтов могут быть самыми разными, то структура конфликта в своей основе всегда едина. В каждой ситуации существует риск эскалации (обострения) конфликта, когда нарастает эмоциональное напряжение, возникает негативно окрашенный образ противника, происходит «переход на личности», когда участники конфликта могут забыть о самом объекте спора и (или) не понимать в принципе истинной его причины. Масштабы конфликта разрастаются, в него вовлекаются новые участники. На практике эскалация конфликта может привести к нанесению сторонами ущерба друг другу (в том числе, ущерба здоровью, имуществу), судебным разбирательствам. И это только одна сторона медали. В ситуации неэффективно разрешенного конфликта неизбежная психологическая травма наносит существенно больший урон, когда последствия затрагивают всю дальнейшую жизнь ребенка или взрослого.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5