• Сегодня в школе № 104 им. М.С. Харченко по адресу: ул. Харченко, д. 27 прошел районный педагогический совет. Темой встречи стала – «Система образования Выборгского района Санкт-Петербурга: вектор преобразований».

    На мероприятии присутствовали директора всех школ и заведующие всех детских садов и других учреждений образования района, а также выдающиеся педагоги и воспитатели.

    Открыл мероприятие глава администрации Выборгского района Валерий Гарнец. Он поздравил педагогический состав с началом нового учебного года и попросил учителей поддерживать и развивать существующие традиции.

    Одна из них – ежегодное награждение педагогов за плодотворную работу. Сегодня грамоты из рук заместителя главы Наталии Никишиной получили 24 руководителя профильных учреждений.

    Юлия Панюкова, начальник районного отдела образования, выступила с докладом об итогах учебного года 2018-2019 и стратегических задачах на будущее: «В новом году мы открываем две школы и один детский сад. Однако современная образовательная организация – это не только новые здания. Район бережно относится к образовательным учреждениям с богатой историей. Мы видим свою задачу не только в том, чтобы создать современные условия для образования, но и в том, чтобы сохранять уже созданное».

    Сегодня в сеть образовательных учреждений Выборгского района входит 139 учебных заведения. Все они обеспечивают широкий выбор образовательных услуг для ребят и удовлетворяют их современным запросам.

    В новом учебном году в школы пойдут 45 904 учеников, в детские сады пойдет 26 285 человек. В первый класс пойдет 5 395 учеников. Больше всего 1 классов будет открыто в школе № 469 - 12 классов, 370 детей. Судя по динамике развития района и демографической ситуации, в последующие годы количество детей и подростков увеличится.

    Вектор на современность

    Первое и важнейшее направление работы районной системы образования – это федеральный проект «Современная школа», который включает в себя обновление материально-технической базы действующих учреждений, строительство новых школ, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.

    Для того, чтобы школа стала современной, район делает ее безопасной, комфортной, оснащает устройствами с новейшими технологиями и проводит ремонт.

    Текущий ремонт помещений в ста тридцати двух образовательных учреждениях района прошел на сумму свыше 326 млн. рублей. Все обязательные работы выполнены в полном объеме.

    Все учреждения подготовлены к началу нового учебного года и провели все мероприятия для их своевременного открытия.

    В 2019-2020 году начнет работу вторая площадка школы № 110 по адресу: Поэтический бульвар, д. 22 на 550 мест. На оснащение школы израсходовано свыше 100 млн. рублей. Открывает двери вторая площадка школы № 469 на 825 мест по адресу: Парголово, ул. Федора Абрамова, д. 16, к. 3. На закупку немонтируемого оборудования и инвентаря для оснащения школы в 2019 году было израсходовано 82 млн. рублей. В Парголово первых дошколят примет детский сад № 11 на 220 мест по адресу: ул. Федора Абрамова, д. 16, к. 2. Немонтируемое оборудование закуплено на сумму 21 млн. рублей. В 2019-2021 годы планируется открытие пяти детских садов на 1100 мест и трех школ более чем на 2000 мест.

    До окончания 2019 года в зданиях дошкольных учреждений заменят на новые автономные устройства пожаротушения на общую сумму свыше 5 млн. рублей.На выполнение мероприятий по пожарной безопасности в 2019 году было потрачено около 65 млн. рублей.

    Не менее важна антитеррористическая защищенность образовательных учреждений. На проектирование и монтаж новых систем видеонаблюдения, охранной сигнализации в 2019 году израсходовано свыше 12 млн. рублей и более 17 млн. рублей -  на оказание услуг по обслуживанию уже имеющихся комплексных систем обеспечения безопасности.

    Свыше 70 млн. рублей израсходовано на обеспечение учащихся общеобразовательных школ учебной литературой. Всего на подготовку образовательных учреждений района к новому учебному году потрачено свыше1 млрд. 75 млн. рублей.

    Вектор на цифровизацию

    Проект «Цифровая образовательная среда» неразрывно связан с проектом «Современная школа». Его первая часть - техническая: школам нужен высокоскоростной интернет, электронные журналы, дневники, бухгалтерия, системы прохода и питания по электронным карточкам. Вторая часть - Российская электронная школа, которая станет помощником учителю. Это виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории.

    В прошедшем учебном году при создании единого информационного пространства образовательной среды в образовательные учреждения внедряли систему каталогизации ресурсов, электронный дневник, переход на программное обеспечение для передачи данных на портал «Петербургское образование. В школе 469 открыт Центр цифрового образования. Таким образом, обеспечивается единое информационное пространство системы образования района.

    Вектор технологий

    В результате внедрения другого городского проекта «Создание целевой модели освоение предметной области «Технология» 16 общеобразовательных учреждений района получат предметные кабинеты:

    ·  3D-технологий и мобильной робототехники;

    ·  Унифицированный кабинет с возможностью промышленного дизайна;

    ·  Кабинет «Мобильная робототехника»;

    ·  Модуль технологического образования.

    В федеральную программу «Цифровая образовательная среда» вошло 36 общеобразовательных учреждений района – это 61% от всех общеобразовательных учреждений района.

    Вектор успеха каждого ребенка

    Проект успеха предполагает развитие в первую очередь дополнительного образования, профориентации и поддержки талантливых детей. Сегодня в районе охвачено бесплатным дополнительным образованием около 96% учащихся.

    Одним из наиболее ярких примеров эффективной работы в нашем районе стал районный центр профориентации на базе школы № 102. Здесь разработали план выпускника и план абитуриента, создан виртуальный кабинет профориентации, разработана и внедрена система районных мероприятий по профориентации для учащихся различных возрастов.

    Большое внимание государственной политики в области образования уделяется развитию талантов и формированию современных компетенций учащихся в сфере проектной и исследовательской деятельности.

    В районе создана система, обеспечивающая раскрытие исследовательских способностей школьников. Так, детские исследовательские сообщества с помощью педагогов организуют и проводят такие традиционные мероприятия, как Ломоносовские и нобелевские чтения, конференции «Ломанская линия» и «Многоликий Петербург», гимназические чтения, городская открытая конференция победителей, Региональный этап Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие».

    Вектор учителя будущего

    Подготовке соответствующих профессиональных кадров, их переподготовке и повышению квалификации посвящен федеральный проект «Учитель будущего». Для системы образования Выборгского района, как одного из крупнейших в Санкт-Петербурге карьерный рост учителей – необходимое условие дальнейшей плодотворной работы системы образования и развития района.

    Учитель Выборгского района – это профессионал, постоянно повышающий свою квалификацию, представляющий свой опыт на конкурсах и конференциях, способный к постоянному саморазвитию и готовый делиться лучшими практиками с широкой педагогической общественностью, готовый к поиску нового.

    Кадровый состав работников образовательных учреждений Выборгского района насчитывает 11674 человека, из них педагогических работников – 7667 человек. Обеспеченность образовательных организаций педагогическими кадрами составляет 98%. Средний возраст педагогов 46-50 лет.

    Это высококвалифицированные педагогические кадры. 5 969 педагогических работников имеют высшее профессиональное образование, 2 630 – имеют высшую категорию. В образовательной системе Выборгского района работают 115 кандидатов наук, 10 докторов наук, звание «Заслуженный учитель РФ» - 37 педагогов.

    В районе созданы предпосылки к непрерывному образованию педагогов и росту их профессионального мастерства. Но в первую очередь необходимо чтобы сам учитель стремился к повышению квалификации, а также к самообразованию и грамотности в сфере интернет-технологий.

    Ключевая задача национального проекта «Образования» - вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1