• Сергей Виноградов уже полтора года заведует детским садом № 101. В преддверии Дня воспитателя о том, как работается мужчине на традиционно женской должности, он рассказал «Выборгскому району».

    Удивительно, но Сергей Виноградов пришел в детский сад из спорта. Отучившись в НГУ им. Лесгафта на тренера, он долгое время обучал взрослых большому теннису. Одновременно с этим занимал должность инструктора по физической культуре в детском саду № 101. Затем был помощником заведующего.

    Говорят, заведовать детским садом, это традиционно женское занятие. В этом плане Выборгский район можно назвать уникальным: уже двумя садами заведуют мужчины. Сергей Виноградов, ко всему прочему, молод: ему только 30 лет. Но он уже показал себя как грамотный руководитель: награды за внедрение новых управленческих технологий, победы в конкурсах, да и просто счастливые лица детей говорят сами за себя.

    Как говорит заведующий, особенно хорошо ему удалось наладить контакт с родителями: матери приходят пообщаться из любопытства, отцы всегда рады помочь. И это важно, ведь в детском саду учат не только детей, но и родителей. Детское дошкольное учреждение – это первая ступень на длинном пути образования, и если родители смогут адаптироваться к системе, то и в школе, и даже в институте родители и ребенок смогут сохранить себе нервы.

    Сейчас детский сад один из двух в Петербурге, который входит в «Ассоциацию лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов России». В учреждении полностью отсутствует «текучка» кадров, родители довольны, дети, поступив в школу, учатся, как правило, лучше других учеников. Все это удалось достигнуть благодаря упорному труду и новому взгляду на организацию детского сада.

    Современность рождает новые проблемы, на которые нужно отвечать новыми решениями. Например, многие дети сейчас испытывают затруднения с речью: в семье друг с другом говорят мало, а чтобы ребенок не мешался – дают ему в руки телефон. Поэтому в детском саду № 101 есть дополнительные занятия с логопедом. Приносить технику в учреждение не принято: ребёнок должен выстраивать коммуникацию с другими детьми, а не с гаджетом.

    Для старших групп работает целая мультипликационная студия: дети изучают разные способы анимации, придумывают сюжеты. А другая группа занимается посткроссингом: обменивается открытками с людьми со всего света. Детям приходят письма из Америки, Австралии.

    В будущем Сергей Виноградов планирует оснастить детский сад интерактивными досками, столами, а в самых смелых мечтах – создать в учреждении локальную сеть. В общем, считает заведующий, гаджеты и технологии нужно использовать только во благо, главное – делать это с умом.

    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1