• Снижение слуха у детей – один из диагнозов, которого боятся все родители. Помочь малышу адаптироваться и жить в гармонии могут специальные детские учреждения. Одно из них – детский сад №133 компенсирующего вида.

    133 детский сад уникален. Это единственное дошкольное учреждение Выборгского района, воспитанники которого дети с нарушениями слуха, зрения и тяжелыми нарушениями речи. У детсада три площадки: на проспекте Тореза, 19, Тореза, 104, корпус 2 и на ул. Руднева, 28, корпус 2. Площадки сада посещают 220 детей.

    В сад на проспекте Тореза, 104 ходят 98 ребят, у 56 из которых нарушения слуха. 17 малышей с кохлеарными имплантатами: им установили медицинский прибор, который позволяет компенсировать потерю слуха.

    «Множество факторов влияет на то, заговорит ли ребенок. В первую очередь это зависит от медицинских показателей. Педагоги нашего садика разрабатывают программы и методики для обучения детей. Совместная работа родителей и специалистов сада помогает добиться прогресса у ребят. Они все большие молодцы. В нашей работе важно в первую очередь любить детей, ведь мы для них не только учителя, мы их друзья», – подчеркивает Инна Мигунова, заведующая детским садом.

    Педагоги и учителя сада неоднократно становились победителями районных конкурсов достижений. В 2018 году детский сад стал лучшим в районе учреждением дошкольного образования. Детей с ограниченными возможностями обучают специалисты высшей категории. Для них проходят музыкальные занятия, физкультура, уроки с логопедами и учителями-дефектологами.

    С логопедом кохлеарно-имплантированные ребята занимаются постановкой звуков и развитием слухового и речевого аппарата. Так, Наталья Изергина проводит индивидуальные занятия с детьми с кохлеарным имплантатом. Малыши занимаются с логопедом несколько раз в неделю по 15-20 минут, и результат заметен. Некоторые ребята могут грамотно выражать свои мысли и строить связанные между собой предложения, что соответствует 3-му уровню речевого развития. На 1-м уровне речь у ребенка неразвита, а 2-й характеризуется нарушением структуры речи.

    «Мы, логопеды, тесно сотрудничаем с сурдопедагогами и родителями, ведь больших результатов можно добиться только при комплексной работе. Есть особые методики, поэтому очень важно, чтобы родители поняли, как правильно выполнять домашние упражнения», – говорит Наталья.

    Со слабослышащими и с кохлеарно-имплантированными детьми работают учителя-дефектологи. Занятия проходят как групповые, так и индивидуальные. У всех ребят разный уровень речевого развития, и к каждому из них необходим особый подход. Дефектологи учат детей читать, писать и считать. На занятиях малыши в игровой форме развиваются и готовятся к школе.

    Ольга Русакова, учитель-дефектолог сада, говорит о том, что заниматься со специалистами необходимо как можно раньше, после того, как ребенку поставили диагноз. «У ребят обнаружили нарушения в разное время, у них свои индивидуальные особенности, поэтому форма работы с каждым из них отличается. К нам приходят дети ясельного возраста, от 2-х лет. Также у нас в саду есть Центр помощи деткам раннего возраста, которые не смогли попасть в дошкольное учреждение. Они занимаются с логопедами и дефектологами, посещают музыкальные занятия и физкультуру», – отметила Ольга Русакова.

    133 детский сад проводит не только коррекционную работу с детьми, но и социально адаптирует малышей. Ребята часто становятся победителями в физкультурных мероприятиях, таких как «Спортивный калейдоскоп».

    Все воспитанники дошкольных групп оказываются хорошо подготовленными к школьному обучению. После выпуска кто-то из них попадает даже в общеобразовательную школу.

    «Моя Настя с удовольствием ходит в садик. В следующем году ей исполняется 6 лет, она пойдет в школу. Изначально дочке поставили диагноз – полная глухота. Насте установили кохлеарный имплантат. Благодаря специалистам этого сада мой ребенок умеет разговаривать. В следующем году мы собираемся отвести дочку на английский, ведь по-русски она уже умеет разговаривать», – признается Наталия Бонькина, мама воспитанницы сада.  

    В сентябре 1949 года тогда еще 37 детский сад Выборгского района впервые принял малышей в свои стены. Тогда и были организованны специализированные группы для малышей с нарушениями слуха.

    С 2007 года учреждение стало называться 133 детским садом. Так, до 2011 года велось обучение детей с нарушениями слуха, зрения и тяжелыми нарушениями речи. Сегодня детский сад активно сотрудничает с кафедрой сурдопедагогики института имени А.И. Герцена и Педагогическим колледжем №4, это позволяет специалистам постоянно улучшать свои знания и обучать детей с помощью новых методик. 


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5