• В преддверии Дня учителя мы рассказываем о выдающихся педагогах района. Дадонова Елизавета Игоревна – учитель начальных классов в школе №471. Молодой специалист окончила Московский педагогический университет.

    Елизавета рассказывает, что каждый совместный ужин в их семье превращался в малый педсовет. Она росла среди учителей, и уже в детстве определилась с профессией.

    Елизавета, сколько лет вы работаете по профессии?
    – В данном учебном заведении работаю четвертый год. Пришла сюда сразу после окончания университета. Я училась на факультете «Начальные классы и английский язык». Сейчас я работаю с детьми 4-но класса, но могу преподавать и английский язык.

    Кто вдохновил вас стать учителем?
    – Для меня, как для любого ребенка, очень важен пример родителей, они оба учителя математики, и развивали мой интерес к профессии. Так, каждый совместный обед или ужин превращался в малый педсовет. Вот в такой образовательной системе я росла вместе с братьями и сестрами, и уже в детстве знала, что я тоже буду учителем.

    Есть ли у вашей семьи педагогическое кредо?
    – В своей профессиональной деятельности я, как и мои родители, полагаюсь на труды Константина Дмитриевича Ушинского – основоположника русской педагогики. Наше кредо – воспитывающее обучение залог развития детей. Для работы учителем очень важна педагогическая харизма и интуиция. Мне харизма передалась генетически.

    Почему вы решили стать именно учителем начальных классов?
    – Я очень люблю детей. С самого детства я занималась со своими младшими братом и сестрой, с детьми друзей родителей. Я очень любила рассаживать своих кукол и учить их, даже заводила для них дневники и тетради. После это переросло в профессиональную деятельность, но больше всего на выбор моей профессии повлияла именно любовь к детям.

    За что вы любите свою работу?
    – Свою работу я люблю за то, что в детских глазах можно увидеть радость и преображение, наверное, это самое главное. Я всегда знала, что каждый ребенок рождается с определенными талантами. Главная задача как учителя, так и родителей – разглядеть эти таланты и создать оптимальные условия для их развития.

    Я замечаю, что многие мои ученики уже заинтересовались кто космосом, кто историей. Они даже просят родителей подарить им на праздники энциклопедии и книги по темам, которые их увлекают. Я поддерживаю своих учеников в любых их начинаниях. Самое главное для меня, чтобы у них была свобода выбора. Что может быть лучше для учителя, чем видеть искреннее любопытство детей. За это я и люблю свою работу.

    Какие качества вы развиваете в своих учениках?
    – В ребятах нужно воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Мы пишем письма бабушкам и дедушкам с теплым призывом – «согреть сердца». Мы организовываем с моей мамой, Еленой Юрьевной Кукайн, совместные выезды в исторический центр города и проводим дружеские экскурсии с ребятами и их родителями. Это помогает моим ученикам открывать новые возможности для познания мира. Я считаю важным развивать в ребенке способность выражать себя.

    Помогла ли ваша методика победить в конкурсе «Педагогические надежды»?
    – Это конкурс педагогических достижений для молодых специалистов, которые проработали в учебном заведении до 3-х лет. Каждый из участников показывает свою методику, что нового он привнес, чем он отличается от остальных. В этом году я стала победителем, и это неслучайно.
    Я поместила учеников в информационное поле. В классе были развешены всевозможные географические, биологические и исторические карты, таблицы, модели. Такое насыщенное образами пространство неизбежно вызывает интерес у детей, ведь их натура сама по себе очень любознательная. Интерес, как мне кажется, самый главный двигатель образования.

    Как вам пришла идея организовать такое информационное поле в классе?
    – Меня вдохновил мой прапрадедушка, Павел Федорович Кошевой, – первый педагог в нашей семье. Он работал у помещика в библиотеке. Он постоянно находился в таком же информационном поле, и, как следствие, у него возникал интерес к книгам. Помещик, увидев этот интерес, отправил юношу учиться дальше. Так мой предок стал родоначальником династии педагогов в нашей семье.

    Мы знаем, что общий педагогический вашей династии больше 400 лет. Кто еще из вашего рода пошел по стопам Павла Федоровича?
    – Я преподаватель в пятом поколении. Все началось с прадедушки. Он был тем самым юношей, которого помещик отправил учиться. Трое из его семерых детей выбрали своей профессией учительскую деятельность. Его дочь, моя прабабушка, Зинаида Павловна работала в начальной школе 40 лет. Ее муж, Василий Никитич, также был учителем. Мой дедушка преподавал экономику в университете. Мама с папой познакомились в институте, они оба – учителя математики. Мой папа, Игорь Александрович Кукайн, работает со мной в этой же школе и даже на одном этаже. У нас в семье 5 детей, но только я выбрала стезю преподавания.

    Хотели бы вы, чтобы ваши дети в будущем продолжили династию педагогов?
    – Если честно, то да. Приятно, что в нашей династии стаж преподавания более 400 лет. Я не буду навязывать своим будущим детям эту профессию, но буду очень рада, если они сами ее выберут.

    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3