• Школа-интернат № 1 Выборгского района – первое в России учебное заведение для глухих детей. Она была основана в декабре 1806 года на средства супруги императора Павла I Марии Федоровны.

    Уже более 200 лет учебное заведение открывает для не слышащих детей дверь в мир, полный звуков. Вся история школы –  становление и развитие российской сурдопедагогики, которая зарождалась именно здесь.

    Обучая и воспитывая не слышащих детей, школа следует славным традициям своих предшественников. Особая атмосфера доверия и творческого поиска, любовь к детям, вера в их творческие способности, надежда на светлое будущее каждого выпускника делают школу комфортной для успешного учебного процесса.

    Дополнительное образование

    В условиях школы-интерната дополнительное образование увеличивает пространство, в котором глухие школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, демонстрировать свои способности.

    Дети занимаются в спортивных секциях и художественных студиях: танцевальной, изобразительной, театральной и жестовой песни, принимают активное участие во внутришкольных, районных, городских, республиканских соревнованиях, конкурсах и выставках. Разнообразная творческая деятельность помогает в самореализации.

    Успехи и достижения 

    Одной из самых необычных является студия жестового пения «Поющие руки», которой в этом году исполнилось 15 лет. Вместе с известными артистами студийцы выступают на ведущих концертных площадках. Предметом особой гордости школы-интерната является их участие в концертах обладательницы почетного звания «Артист ЮНЕСКО во имя мира» певицы Зары в Государственном Кремлевском дворце, в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, в Доме Оперы в городе Доха, на «Славянском базаре» в Витебске.

    Большое внимание также уделяется физическому воспитанию и спорту. Воспитанники интерната – члены сборных города и России по различным видам спорта, например, таким как баскетбол, легкая атлетика, волейбол, футбол, шахматы (спорт глухих).

    Заканчивая школу, многие ученики активно продолжают заниматься в составе взрослых сборных разного уровня; поступают в техникумы и институты, становятся учителями физкультуры и тренерами. Некоторые из них возвращаются работать в родные стены. В настоящее время здесь трудятся четверо неслышащих педагогов – выпускников школы-интерната.

    Так, Ксения Дудина преподает физическую культуру, Дмитрий Сатомский – изобразительное искусство, Мира Тютина – технологию, а Юлия Кирсанова работает воспитателем.

    Сурдопедагоги и дефектологи первой в России школы для глухих по праву гордятся тем, что почти все выпускники школы говорят внятно. Вместе с полученными глубокими знаниями это позволяет им успешно продолжать обучение в лицеях, колледжах, училищах, а затем и в высших учебных заведениях, участвовать во всех сферах жизни общества и вести нормальную, полноценную жизнь наравне со своими здоровыми сверстниками.

    Особенности обучения

    Обучение глухих детей опирается на принцип формирования речевого общения, так как именно общее недоразвитие речи является следствием отсутствия слуха. Речевое и общее развитие неслышащих детей обеспечивает их успешную социализацию. Педагогический коллектив постоянно находится в творческом поиске, совершенствовании педагогического мастерства, освоении новых технологий. Специалисты не только активно используют методы и методики развивающейся в новых условиях сурдопедагогики, но и применяют для слухоречевой реабилитации современную аппаратуру. Это приборы для оценки функционального состояния слухового анализатора, для работы по верботональному методу индивидуального и коллективного пользования, компьютерные программы, позволяющие использовать неречевые звуки для развития слухового восприятия, интерактивные доски, слуховую аппаратуру  «Биомедилен», «Эхо». 

    Своим опытом педагоги школы-интерната делятся на городских и международных научно-практических конференциях, и семинарах, он также ежегодно освещается в сборниках ЮНЕСКО по материалам международных конференций «Ребенок в современном мире».

    ***

    На сегодняшний день в школе-интернате № 1 обучаются 133 ребенка, с ними занимается 31 педагог. В декабре 2019 года школа отмечает свой 213-й день рождения. И взрослые, и дети готовятся к этому дню, ждут в гости выпускников и родителей. Праздник всегда собирает многих благодарных своей школе бывших учеников.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1