• 20 октября Санкт-Петербургскому АО «ОДК-Климов», который входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, исполняется 105 лет

    ОДК-Климов – ведущее российское предприятие-разработчик газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации. Климовские двигатели в составе силовых установок вертолетов и самолетов эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Вертолеты семейства Миля и Камова, реактивные самолеты-истребители МиГ-29 оснащаются двигателями ОДК-Климов.

    Сегодня ключевыми компетенциями предприятия являются не только разработка и серийное производство авиационных двигателей, но и их сервисное сопровождение на протяжении всего жизненного цикла.

    Среди современных разработок конструкторов ОДК-Климов – высокоэффективный двигатель ТВ7-117В, который в своих размерах превосходит конкурентов. Эти моторы применяются в составе двухдвигательной силовой установки семейства многоцелевых вертолётов Ми-38. Владимир Путин, выступая на открытии Международного авиационно-космического салона «МАКС-2019», назвал вертолет Ми-38 в числе прорывных проектов в сфере гражданского авиастроения.

    Еще одна важная разработка предприятия – турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ. Эти двигатели весной 2019 года впервые подняли в небо новый российский военно-транспортный самолет Ил-112В. Двигатель ТВ7-117СТ-01 создается для силовой установки самолёта Ил-114-300.

    Самый массовый двигатель разработки ОДК-Климов –ВК-2500 и его модификации. Внедрение цифровой системы автоматического регулирования и контроля двигателя БАРК-78 позволяет повысить точность управления двигателем, усилить контроль работы на всех режимах, а также упрощает его эксплуатацию. ВК-2500 дает российским вертолетам семейства «Ми» и «Ка» принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. В рамках программы импортозамещения предприятием освоено серийное производство данных двигателей из отечественных комплектующих в широкой кооперации с предприятиями ОДК.

    Реактивный двигатель РД-33 разработки ОДК-Климов – самый массовый в своем классе, он стоит на вооружении 25 стран мира в составе истребителей МиГ-29. Для сверхманевренного самолета МиГ-29ОВТ была создана модификация двигателя с отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Благодаря этой разработке самолет может совершать самые сложные фигуры высшего пилотажа. Для истребителя морского базирования был разработан реактивный двигатель РД-33МК.

    Модернизация и развитие основной линейки двигателей не прекращается. На предприятии создаются новые двигатели мощностью 400-650 л.с. и 1400-1800 л.с. Новые отечественные двигатели разрабатываются с использованием только отечественных комплектующих. Закладываемые характеристики призваны обеспечить высокую конкурентоспособность на рынке существующих моторов.

    «Обязательное условие для того, чтобы был положительный результат в работе по созданию авиадвигателей, это наличие компетенции разработчика, наличие конструкторских школ. Крайне важно такие школы и коллективы сохранять и развивать. Это самое главное», – считает Александр Ватагин, исполнительный директор АО «ОДК-Климов».

    ***

    Предприятие было основано в Санкт-Петербурге в 1914 г. как Акционерное общество «Русский Рено». В условиях Первой Мировой войны предприятие стало выполнять заказы военных ведомств, в частности, выпускать двигатели для четырехмоторных бомбардировщиков «Илья Муромец».

    Во время Великой Отечественной войны предприятие освоило выпуск поршневых двигателей сотой серии. М-105-й называли «Мотором победы». Завод эвакуировали в Уфу, где под руководством главного конструктора Владимира Климова продолжался выпуск и модернизация двигателей серии М-100.  В 1946 году в Ленинграде Опытно-конструкторское бюро возглавил Климов. Здесь был сконструирован первый крупносерийный турбореактивный двигатель ВК-1. Он устанавливался на истребителях МиГ-15-бис, МиГ-17 и на других самолетах, ставших главными представителями отечественной военной реактивной авиации первого поколения.

    С 60-х годов «визитной карточкой» завода стало производство силовых установок для вертолетов. На заводе спроектировали турбовальные двигатели ГТД-350, ТВ2-117 и ТВ3-117, а также главные редукторы для вертолетов Миля и Камова.

    В 60-х на заводе разрабатывались жидкостные ракетные двигатели для зенитно-ракетных комплексов С-200 и межконтинентальных ракет УР-100.

    В 70-е годы климовцы спроектировали танковый газотурбинный двигатель для танка Т-80. В конце 70-х на предприятии создан легендарный реактивный двигатель РД-33 для истребителя МиГ-29.

    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1