• «В последние годы войны, фашистские самолеты вели наиболее отчаянные бои. В 1943 году шестерка самолетов возвращалась с боевого задания на аэродром Левашово. В момент роспуска на посадку последний ведомый почувствовал сильный удар по хвостовой части и потерю управления. Воспользовавшись парашютом, летчик благополучно приземлился. Самолет упал в Шуваловском парке. Причина происшествия – атака противником из облаков», - вспоминал старший инженер 102 гвардейского Выборгского истребительного авиационного полка, подполковник в отставке Дмитрий Попов. 


    26 февраля 1944 года на высоте 10 200 м в районе между аэродромом и станцией Белоостров, летчиком, лейтенантом Усачевым был сбит немецкий самолет-разведчик Ю-88. Фашистские самолеты в то время появлялись над Ленинградом только с целью разведки и на больших высотах, считая, что советские истребители их не достанут.

    Звено летчиков 102 ГВИАП, ведомые командиром Н.Н. Кузьменко, отлично выполнили боевую задачу, правильно использовали технику и добились победы. Летчик, лейтенант Усачев благополучно произвел посадку на своей аэродром. Из штаба армии за ним пришла машина, и он вернулся награжденный орденом «Красного знамени». 

    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы: День Победы
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2