• Третий год подряд 3 июня весь мир отмечает день велосипеда. Резолюция об учреждении нового праздника была принята на Генеральной Ассамблее ООН в 2018 году. Почему именно велосипед удостоен отдельного упоминания? Это экономический выгодный и самый экологически чистый вид транспорта. Велосипед позволяет быть мобильным и не стоять в городских пробках. Передвижение на велосипеде способствует развитию спорта и вовлечению в окружающую среду.

    Поэтому современное общество, заботящееся о своем здоровье, времени и состоянии окружающей среды, для передвижения все чаще выбирает велосипед.

    Как вид транспорта велосипед используется уже на протяжении 200 лет. По преданию, первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Артамонов и совершил на нем путешествие от Урала до Петербурга, прибыв на коронацию Александра I в 1801 году. И к 1880 году в Петербурге было зарегистрировано уже порядка ста велосипедистов.

    В современном Петербурге использование средств индивидуальной мобильности вновь становится модным и популярным. Для совершения поездок до 40 км горожане пересаживаются на велосипед, на смену станционным велопрокатам приходят бесстанционные вело- и самокат-шеринги, что повышает популярность и удобство использвования средств микромобильности для регулярных поездок.

    Сегодня для велосипедистов доступен 121 км веломаршрутов, в ближайшей перспективе данный километраж будет увеличен в 2 раза.

    Для поддержания мировой тенденции и увеличения количества граждан, использующих средства индивидуальной мобильности, город планомерно расширяет сеть велосипедных маршрутов, взаимодействует с велообщественностью и представителями операторов вело- и самокат-шеринга. С их участием при Комитете по развитию транспортной инфраструктуры организованы две рабочие группы: по созданию маршрутов велосипедного движения и по популяризации использования средств индивидуальной мобильности.

    Сегодня в рамках координации взаимодействия участников одной из рабочих групп и.о. директора Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга Дмитрий Ваньчков обсудил с представителями операторов вело- и самокат-шеринга Smart Bike и Woosh перспективы развития сети велосипедных парковок. При этом, представители компаний-операторов заявили о готовности активно участвовать в развитии сети велопарковок и самостоятельно устанавливать новые общедоступные велопарковки.

    «Велосипедизация Санкт-Петербурга – это очень большое и важное дело. Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. Поэтому для нас очень важно находится с ними в постоянном контакте. И не только популяризировать велосипедное движение, но и информировать велосипедистов, а также тех, кто только готовится ими стать, о правилах дорожного движения. Кроме того, сегодня мы решаем весьма актуальный вопрос, связанный с велопарковками, с местами, где можно оставлять велосипеды. Сейчас мы совместно с представителями районных администраций, велосообщества, операторов вело- и самокат-шеринга анализируем существующие велопарковки и работаем над тем, чтобы создать понятную интерактивную карту, которая позволит людям прокладывать оптимальные маршруты следования и понимать, где они могут взять или оставить прокатный велосипед, – отметил Дмитрий Ваньчков. – И к решению вопроса с велосипедизацией Петербурга мы подходим комплексно, чтобы велосипедная инфраструктура гармонично вписывалось в архитектуру нашего прекрасного города».


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2