• У Центра социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района более 1000 подопечных. Директор Наталья Лебедева рассказала, как детям и взрослым помогают преодолевать жизненные трудности.

    Центр социальной реабилитации инвалидов Выборгского района обслуживает семьи с детьмиинвалидами и инвалидов трудоспособного возраста. Чтобы получить помощь, нужно иметь документ об установлении инвалидности и заключение о необходимости социального обслуживания – его можно получить в Центре организации социального обслуживания. Там же составят индивидуальный перечень социальных услуг, нужных каждому конкретному человеку.

    В Центре социальной реабилитации инвалидов работают специалисты по адаптивной физической культуре, коррекционные. Психологи проводят консультации и тренинги для восстановления детско-родительских отношений, а педагоги-психологи занимаются коррекцией поведенческих нарушений у детей с особенностями развития.

    Основная цель работы с несовершеннолетними – социальная адаптация ребенка. Поэтому первая задача специалистов – научить его общаться с другими людьми. «Большинство наших маленьких подопечных не умеет взаимодействовать ни со взрослыми, ни со сверстниками,– рассказывает директор Наталья Лебедева.– Когда дети приходят к нам, они необщительные, нелюдимые и даже здороваться зачастую не желают». Педагоги устанавливают с ребенком эмоциональный контакт. Это не такто просто: ко всем детям нужен индивидуальный подход. Специалисты консультируются с семьей ребенка: чтобы расположить его к себе, надо выяснить, в каких условиях он чувствует себя комфортно и охотнее взаимодействует с другим человеком. Пройдя курс занятий, дети становятся более открытыми и коммуникабельными, легко включаются в групповую работу и даже заводят друзей – для замкнутых ребят с особенностями развития это большое достижение. Многие дети по окончании курса поступают в обычные детские сады.

    Большую работу Центр реабилитации инвалидов проводит с родителями. Когда в семье рождается ребенок с особенностями развития, мамы и папы зачастую не знают, как воспитывать его и взаимодействовать с ним. Часто ребенка опекают настолько, что, придя в Центр, он не имеет навыков самообслуживания, которыми обладают дети его возраста. Специалисты корректируют отставание и учат родителей правильно растить ребенка.

    В непростое время пандемии Центр реабилитации продолжал заботиться о подопечных несмотря на режим самоизоляции. Совместно с благотворительным фондом «Добродушие» специалисты выдавали продуктовые наборы оказавшимся в сложной ситуации семьям.

    Давно организованный процесс пришлось перенести в дистанционный формат с помощью программ для удаленного проведения занятий. Установить эмоциональный контакт с детьми на расстоянии оказалось сложнее обычного. Пришлось активно вовлечь в процесс мам и пап: получая творческие задания, взрослые вместе с детьми создавали поделки, помогали педагогам в проведении логопедических и музыкальных занятий. «Очень важно, чтобы родители замечали и объективно оценивали способности своего особенного ребенка,– отметила Наталья Лебедева.– Надеюсь, выполняя задания наших специалистов вместе с ним, родители увидели, насколько безграничны его возможности».


29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2