• Первый день почти все малыши с интересом рассматривают, куда они пришли. Вокруг много детей, весело, шумно, а самое главное – мама рядом. Проблемы могут начаться, когда малыш останется один в этом новом коллективе. У ребенка может возникнуть страх, что мама больше за ним не придет. Во второй день он может устроить истерику, не отпускать маму от себя ни на шаг. Что делать в таком случае?

    В первый день посещения сада лучше прийти только на прогулку с группой, так как в игре малышу будет проще найти друзей, познакомиться с воспитателем. Можно взять с собой в сад любимую игрушку.

    Довольно часто родители забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для взрослых это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым  его оговаривать. Но для малышей это не так. Оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется тут навсегда, а это для него огромный стресс.

    Желательно, чтобы в первый месяц вы не оставляли малыша в детском саду на целый день. Первую неделю посещения должны длиться по 3–4 часа, потом можно оставить малыша до обеда, а под конец первого месяца (если рекомендует воспитатель) можно начать оставлять ребенка на весь день.

    Обязательно проинструктируйте ребенка, что ему делать в случае затруднений. Расскажите, что если он захочет пить или в туалет, или еще что-то, то ему следует подойти к воспитателю и сказать об этом.

    В середине первой недели стоит сделать «выходной» от сада, дать малышу отдохнуть. Дома, в период адаптации, необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

    Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым. Важно в первое время особенно внимательно следить за эмоциональным состоянием ребенка: не боится ли он, не обижается ли? Ребенок должен чувствовать, что мама всегда поможет, всегда окажется рядом в трудную минуту.

    Если ребенок не готов

    Обычно период адаптации длится 2–3 месяца. Но может сложиться и такой вариант, что привыкание к садику затягивается надолго. Вы наблюдаете, признаки ухудшения ситуации: ребенок начинает часто болеть, у него появляются проблемы со сном, аппетитом. Слезы и страдания «по ушедшей маме» продолжаются на протяжении всего дня. Ваш малыш не общается с другими детьми или это общение сводится к конфликтам, ребенок не участвует в коллективных играх, иногда сторонится и воспитательницы. В итоге он чувствует себя одиноким, всеми покинутым и несчастным.

    Подобное поведение ни в коем случае не свидетельствует о нарушениях в психике вашего ребенка. Просто он не готов к садику, пока не готов. Скорее всего, какие-то индивидуальные особенности его характера, например, застенчивость, пугливость, при отсутствии достаточной психологической поддержки со стороны взрослых помешала ему адаптироваться. Позиция «садик любой ценой», которую порой занимают родители, ошибочна. Пользы для ребенка она не принесет.

    Лучшее, что вы можете сделать сейчас, – это забрать малыша из сада совсем. Придется ему еще какое-то время побыть дома. А маме стоит посоветоваться с педиатром и психологом о том, как ей поступать дальше. 

    И в заключении…

    Детский сад – это неотъемлемая часть жизни большинства детей. И только от родителей зависит, как пройти этот непростой путь адаптации к саду. 

    Помните: на все нужно время, и на привыкание ребенка к детскому садику может уйти до полугода, поэтому будьте терпеливы, тщательно прорабатывайте каждую деталь, учитесь новому вместе с малышом, открывайте дверь в новый для него мир постепенно, рассчитывайте свои силы, возможности, планы. Готовьте ребенка к детскому саду и ходите туда с удовольствием!


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6