• Педагогический стаж Сергея Сочилина составляет больше 30 лет, последние 13 лет он занимает пост директора гимназии № 92 Выборгского района. В этом году Сергей Сочилин во второй раз стал лучшим руководителем государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга.

    - Сергей Борисович, почему вы решили стать учителем?

    – В школьные годы мне легко давались гуманитарные науки, помимо этого я увлекался историей. Вот и решил поступить в Санкт-Петербургский государственный университет на исторический факультет. В 18 лет начал работать вожатым в лагере, мне понравилось заниматься с детьми, к тому же я видел, что у меня это получается. После окончания университета я пошел работать учителем истории в свою родную школу № 120 в Выборгском районе.

    – Как складывался ваш профессиональный путь от учителя до директора?

    – Сначала я работал педагогом и  по совместительству в  течение восьми лет был научным методистом Выборгского района по истории: помогал учителям, занимался организацией предметных олимпиад. Потом меня пригласили преподавать в другую школу, спустя некоторое время предложили стать заместителем директора, а потом и возглавить гимназию. Уже несколько лет я не преподаю – обязанности директора занимают все рабочее время.

    – Сложно ли было перестроиться из педагога в руководителя?

    – Перестроиться непросто, так как это совсем другой уровень ответственности, другая работа. На начальном этапе, конечно, были трудности – новые нагрузки, ответственность. Я пришел в одну из лучших школ города и должен был выдержать ту высокую планку, которую выставили мои предшественники. Но когда ты начинаешь понимать, для чего ты это делаешь, становится легче. Обе эти должности – педагога и руководителя образовательного учреждения объединяет одно: мы все это делаем для детей.

    – Одним из главных качеств хорошего учителя многие считают умение заинтересовать школьника предметом. Так ли это?

    – Хорошему педагогу интересны ученики. Ему важно, чтобы у них все получалось. Конечно, такие педагоги могут ошибаться, но они искренне заинтересованы в работе. Безразличных учителей часто называют «урокодатели»: пришел, дал урок и ушел, не думая, что получилось в итоге. Когда педагог всеми силами пытается увлечь учеников предметом, но при этом ему самому это не интересно, учеба превращается в цирк. Дети должны чувствовать, что они важны учителям. И тогда ученики будут уходить из школы не с пустой головой.

    – Педагог – наставник или друг?

    – Педагог  – скорее помощник и  наставник. Хорошо, если друг, но мы – люди разных поколений – стремление стать другом не должно быть целью. Учитель – это плечо рядом, опора. Мы отдаем ребятам знания, опыт. Это общение, когда тебе важен другой человек, а  не только то, как ты выглядишь в этом общении.

    – Какими принципами вы руководствуетесь в своей работе?

    – Я придумал себе идею – теория маленьких дел: каждый день ты должен сделать что-то хорошее, что будет менять школу к лучшему. Это может быть даже совсем мелочь: постелили новые коврики, поставили дозаторы в столовой для мыла, новые таблички, ученики победили даже в незначительном конкурсе – поучаствовали и приобрели опыт. Мы не пропускаем ни один профессиональный конкурс района – это наша позиция. Учителя всегда в них участвуют.

    – Под вашим руководством гимназия неоднократно выигрывала различные конкурсы и  проекты. Можете рассказать о наградах?

    – За последние 13 лет гимназия несколько раз становилась победителем национального проекта «Образование» в конкурсе инновационных школ России, победителем конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы, и входила в число 500 лучших школ России. Оцениваются качество образования, уровень достижений, готовность к разработке и внедрению новых проектов и программ. Например, мы подготовили оригинальное учебное пособие по литературе для 9–11 классов «Автор. Герой. Читатель».

    – Насколько нам известно, вы недавно тоже получили награду. Расскажите о ней.

    – Да, это был конкурс на лучшего руководителя образовательного учреждения Петербурга. Первый раз я выиграл его семь лет назад, в этом году – второй. Сначала проходит заочный этап, затем второй этап – пресс-конференция, мастер-класс и экскурсия по школе. В этом году все было в онлайн-режиме. Тяжело, когда не видишь вживую тех, кто тебя спрашивает. Экскурсия по школе – самый важный момент – эксперты вживую видят, что в школе происходит – так ли все, как об этом рассказывает участник. Учитывались также международное сотрудничество, достижения, внеурочная деятельность.

    – Что вы думаете о современных учениках?

    – Это замечательные дети. Они такие же, как и раньше. Только сейчас у них появилось больше возможностей и больше соблазнов, и трудно отделить одно от другого. Школа помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо, предоставляет возможности для самореализации. А это, мне кажется, самая важная задача любого образовательного учреждения: чтобы дети поняли, чем и как надо заниматься в жизни.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6