• В расширенном заседании приняли участие члены Общественной палаты Санкт-Петербурга, представители исполнительных органов государственной власти, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Госавтоинспекции по Санкт-Петербургу. Это первое подобное обсуждение в стране.

    По словам Валерия Солдунова, председателя комиссии по благоустройству, транспорту, экологии и урбанистике, сегодня законодательные инициативы отстают от запросов общества. Необходимо создать правовое русло для пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ), которое бы определяло их место на дорогах страны.

    С каждым годом в Санкт-Петербурге увеличивается нагрузка на дорожно-транспортные сети: растет уровень моторизации и количество вводимого жилья. Средства индивидуальной мобильности становятся альтернативой общественному транспорту. СИМ особенно актуальны в условиях борьбы с пандемией коронавируса, так как они позволяют сохранять социальную дистанцию, считает председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.

    По вопросу определения понятий, регламентирующих правила для средств индивидуальной мобильности, высказался Дмитрий Василенко, директор центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В нынешней редакции закона лица, передвигающиеся на роликовых коньках и самокатах, приравнены к пешеходам. «На роликовых коньках можно развить скорость 30-35 км/ч, считать их пешеходами было бы неверно. Если говорить об устройствах с электродвигателем, движение гироскутера по проезжей части, как допускается мопедам, к которым он приравнен, опасно», – отметил эксперт.

    Что касается регулирования использования средств индивидуальной мобильности, такие устройства могут представлять опасность для всех участников дорожного движения. По сообщениям прессы за прошлый год в России случилось 20 несчастных случаев с участием СИМ. Однако официальная статистика таких дорожно-транспортных происшествий не ведется.

    Заместитель председателя Комитета по образованию Андрей Борщевский рассказал, что проект поправок для любой школы долгожданный. Он пообещал, что Комитет войдет в рабочие группы по обсуждению использования средств индивидуальной мобильности детьми. «Мы координируем профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и готовы широко тиражировать наработанный опыт в каждом классе», – отметил Борщевский.

    Ирина Артюхова, член комиссии по благоустройству, транспорту и урбанистике, заметила, что вводимые изменения не гарантируют безопасность детей. Новые правила предлагают приравнивать детей до 7 лет к пешеходам, однако поправка, что дорогу ребенок должен переходить, спешившись с самоката, отсутствует.

    Предложения участников совместного заседания комиссий Общественной палаты Санкт-Петербурга будут изложены в Москве 17 августа.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4