•  2020 вошел в историю как год, когда люди на себе испытали что такое «самоизоляция».  Особенно непросто пришлось представителям старшего поколения, ведь именно они оказались в группе риска. Многие были вынуждены почти полностью изменить привычный уклад жизни, который так важен для пожилых людей, чувствительных к любым переменам. На помощь в этот момент пришли социальные работники. 

    Светлана Липотенко работает в Комплексном центре Выборгского района уже пять лет и является одним из двухсот социальных работников. Именно эти люди ежедневно на дому помогают пожилым и инвалидам решать основные вопросы: покупают продукты и лекарства, готовят еду, меняют постельное белье, оплачивают коммунальные счета, оформляют необходимые документы, сопровождают к врачу. 

    Жизненно необходимая профессия 

    На самоизоляцию, Светлана и ее коллеги не уходили ни на день. Сначала было непривычно и страшно, признаются многие. Полупустые улицы и магазины, ежедневные сводки из больниц и новые правила работы практически всех учреждений, а дома волнуются близкие люди... Но постепенно  работа и привычка помогать ближнему отодвинули страхи на задний план. А вот режим стал немного другим: каждое утро  - измерение температуры, звонок руководству, отчет о самочувствии,  дальше уже как обычно – по адресам. Социальные работники – одни из немногих, кому официально разрешалось «ходить в гости».

    Только в Выборгском районе социальным обслуживанием на дому пользуются около двух с половиной тысяч человек. И людей, которым требуется помощь, в период пандемии меньше не стало. Конечно, те, у кого была возможность,  уехали загород, кого-то забрали родственники, но появились новые обслуживаемые, которым здесь и сейчас надо было помочь освоится в условиях строгих ограничений. 

    Вместо родственников

    «Света, милая, только не заболей»  - эта просьба прозвучала почти от каждого, рассказывает Светлана Липотенко. В период самоизоляции тяжелее всего людям дался отказ от контактов с родственниками и соседями. И в обычное время пожилые не любят менять социальных работников, к которым привыкают, даже на время отпуска расстаются неохотно. А в этот непростой период постоянный помощник  для многих стал единственной величиной, в которой можно быть уверенным. Человек, который всегда на связи, который, случись что, придет на помощь, не бросит в трудную минуту, с которым можно обсудить новости, поговорить о своих переживаниях.  Поначалу многие пенсионеры беспокоились, что социальных работников распустят, приходилось успокаивать,  объяснять, что этого не случится. Волнения улеглись, но звонков все равно стало больше. Ведь к обслуживаемым добавились родственники, которые переживали за своих близких. Звонили и писали даже из других городов и стран.  «У меня есть бабушка, дочь которой живет в Европе. В разгар пандемии, когда стало ясно, что все серьезно, конечно она волновалась!  Ведь даже прилететь быстро нет возможности. Я успокаивала, старалась поддерживать связь как можно чаще» - вспоминает социальный работник Виктория Пиценко. 

    Терпение и еще раз терпение… 

    За годы работы у сотрудников Комплексного центра накопился огромный опыт общения с пожилыми и инвалидами.  Умение выслушать, проявить терпение, спокойно и доходчиво разъяснить информацию не входит в набор социальных услуг, но без этих навыков задержаться в профессии просто не получится, ведь ситуации бывают самые разные.

    Некоторые люди преклонного возраста привыкли регулярно гулять и не понимали для чего нужно оставаться дома.  Иногда родственники просили поговорить с бабушкой или дедушкой, потому что у опытного профессионала лучше, получается, донести информацию. И совместными усилиями удавалось добиться результата. 

    Ежедневная работа 

    В среднем одно отделение надомного обслуживания  оказывает около 4500 услуг в месяц, а таких отделений в Комплексном центре Выборгского района  - 23. 8 из них  специализируются на оказании социально-медицинских услуг. В них помогают людям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию. И никакая пандемия не может отменить ежедневные кормления, выполнение процедур по организации ухода, регулярный прием лекарственных препаратов,  ведь от этого буквально зависит жизнь пожилого человека. 

    «Многие мои бабушки и дедушки  - участники ВОВ, труженики тыла, жители блокадного Ленинграда.  Они нас всех спасали, теперь наш черед,  - говорит социальный работник  Татьяна Митрофанова.  - До сих пор я ловлю любые изменения в самочувствии,  градусники положила на видное место. Сейчас ситуация, будем надеяться, улучшается, но все равно все меры безопасности мы соблюдаем очень строго». 

    Масочный режим 

    Маски, перчатки, дезинфицирующее средство прочно обосновались в сумках социальных работников с самого начала пандемии. «Конечно, работая в бюджетном учреждении,  мы всегда в курсе санитарно-эпидемиологических правил и требований. Но мы и  без напоминаний понимаем насколько это важно», – говорят сотрудники.

    Многие пожилые люди в день посещения также используют маски, таким образом, работник и обслуживаемый совместно стараются свести все риски к минимуму. Не забывают в сфере социального обслуживания на дому и про разъяснительную работу, еще и еще раз напоминая людям старшего поколения и их родным  об основных правилах безопасности: использование средств индивидуальной защиты, соблюдение социальной дистанции и отказ без необходимости посещать места массового скопления людей. Масочный режим социальные работники  Комплексного центра Выборгского района будут соблюдать до полного снятия ограничений. 


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1