• Крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей - АО «ОДК-Климов» в день своего рождения 20 октября проведет торжественную церемонию награждения лучших сотрудников и почтит память талантливого конструктора и ученого В.Я. Климова.

    Предприятие ведет свою историю с 20 октября 1914 года, когда указом императора Николая II было принято решение об образовании в Санкт-Петербурге Акционерного общества «Русский Рено». Несмотря на первоначальную задачу – ремонт и производство автомобилей «Рено» – завод неразрывно связан с авиацией почти с самого начала своего пути. Так, уже в 1915 году предприятием был выполнен первый государственный заказ на изготовление авиационных двигателей Renault 12FE, которые устанавливались на военные летательные аппараты французского и отечественного производства.

    Переломным моментом, окончательно утвердившим за предприятием статус лидера отечественного авиастроения, стали военные 40-е годы. В 1941 году завод был эвакуирован в Уфу, где под руководством главного конструктора Владимира Климова был налажен массовый выпуск авиадвигателей серии М-100 (мотор М-105 позднее называли двигателем Победы). После войны предприятие вернулось в Ленинград, где в 1946 году было основано конструкторского бюро №117, которое возглавил В.Я. Климов. Специалисты ленинградского ОКБ сконструировали первый крупносерийный турбореактивный двигатель ВК-1, в 60-е годы начали создавать первые двигатели для вертолетов (ГТД-350 и главный редуктор ВР-2 для вертолета Ми-2), разрабатывали жидкостные ракетные двигатели для зенитно-ракетных комплексов С-200 и межконтинентальных ракет УР-100. В 80-е гг. конструкторы завода им. В.Я. Климова презентовали реактивный двигатель РД-33 для истребителя МиГ-29.

    С 2014 года ОДК-Климов располагается в Приморском районе Санкт-Петербурга (переезд со старой площадки на Кантемировской улице состоялся без отрыва от производства). Здесь к 100-летию предприятия был построен современный конструкторско-производственный комплекс, включающий в себя современную производственную и экспериментальную базы. В этом году был завершен очередной этап модернизации испытательного комплекса АО «ОДК-Климов». Новые мощности позволят нарастить выпуск основной линейки авиадвигателей, увеличить количество испытаний в рамках НИОКР, а в будущем испытывать перспективные продукты предприятия.

    АО «ОДК-Климов» за более чем вековую историю заработал репутацию ведущего двигателестроительного предприятия России. Востребованность климовских двигателей среди российских и иностранных заказчиков имеет практическое подтверждение. Двигатели разработки и производства предприятия эксплуатируются более чем в 80 странах мира. Компания активно проводит работу по валидации сертификатов типа двигателей за рубежом, что означает возможность эксплуатации продукции в составе гражданской авиации иностранных государств. Сертификат типа двигателя ВК-2500 уже валидирован в Китае, а сертификат типа ВК-2500ПС-03 – в Индии и Колумбии.

    В 2020 году ОДК-Климов стал победителем окружного этапа Всероссийской премии в области международной кооперации и экспорта «Экспортер года», которая инициирована в рамках Национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В этом году с инозаказчиком впервые заключен контракт жизненного цикла по стоимости летного часа на сопровождение жизненного цикла двигателей, презентована новая сервисная программа двигателя ТВ7-117В для вертолета Ми-38. В сентябре завершены работы по ГСИ двигателя ВК-2500П. Предприятие обеспечило первые успешные запуски силовых установок ТВ7-117СТ-01 на самолете Ил-114-300 в ходе аэродромных отработок в рамках подготовки к первому полету.

    «Предприятие обеспечено работой на несколько десятилетий вперед», - отмечает исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. «Серийно производимые нами двигатели ВК-2500 применяются в качестве силовой установки отечественных вертолетов типа «Ми» и «Ка». Проблема импортозамещения полностью решена. Сейчас ведем работы по созданию авиадвигателей мощностью 650 и 1600 л. с., гибридной силовой установки. Наша продукция востребована и на гражданском, и на военном рынке, как в России, так и за рубежом. К концу года доля выпуска гражданской продукции достигнет 50%», -  говорит Александр Ватагин.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3