• МЧС: типовые нарушения
    29 октября 2020, 12:47
    МЧС: типовые нарушения

    Обзор о правоприменительной практике в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Типовые нарушения в области ГО и ЗНТ от ЧС.

    Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Типовыми и массовыми нарушениями обязательных требований и мероприятий в области гражданской обороны, стали:

    1. Вопросы создания, содержания и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств: сотрудники организаций не в полной мере обеспечены средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ), медицинскими аптечками, коллективными аптечками; не в полной мере создаются в целях гражданской обороны запасы средств; отсутствие условий и мест для хранения запасов.

    2. Вопросы укрытия наибольшей работающей смены предприятий и населения в защитных сооружениях гражданской обороны (далее – ЗСГО), отсутствие ЗСГО при наличии его потребности;

    3. Вопросы содержания ЗСГО: нарушение эксплуатации ЗСГО в мирное время; нарушение сохранности и технической готовности конструкций и оборудования ЗСГО; отсутствие комплексной оценки технического состояния защитных сооружений гражданской обороны.

    4. Вопросы подготовки руководителей, сотрудников органов власти и организаций, населения в области гражданской обороны: нарушение сроков обучения в области гражданской обороны должностных лиц и работников гражданской обороны, впервые назначенных на должность (в течение первого года работы); нарушение сроков повышения квалификации; не создана и не поддерживается в рабочем состоянии учебно-материальная база для подготовки сотрудников в области гражданской обороны.

    Правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Типовыми и массовыми нарушениями обязательных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, стали:

    1. Вопросы создания органов управления, сил и средств единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: не создан координационный орган единой системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности); отсутствие утвержденных положений об органах управления РСЧС; должностные лица органов управления объектовых звеньев РСЧС не прошли соответствующую подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

    2. Вопросы создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций: отсутствие номенклатуры и требуемого объема резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; отсутствие резервов финансовых ресурсов; не обеспечено создание, хранение и восполнение указанных резервов.

    3. Вопросы подготовки руководителей, сотрудников органов власти и организаций, населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций: нарушение сроков обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получения дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций (в течение первого года работы); нарушение сроков повышение квалификации соответствующих должностных лиц; не проводятся учения и тренировки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органами власти и организациями.

    4. Вопросы разработки паспортов безопасности опасных производственных объектов.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3