• Значительный участок, примыкающий к Кантемировской улице, занимает предприятие «Климов». Его основали еще до Первой мировой войны, когда по высочайшему разрешению Николая II здесь открыли завод «Рено». Первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства завода «Русское Рено» прошли в 1916 году. До сих пор на Б. Сампсониевском проспекте можно увидеть здания бывших цехов предприятия, которые сейчас практически не используются.

    После революции он стал машиностроительным заводом, а в 1975- м на базе нескольких предприятий было образовано НПО имени В.Я. Климова, ставшее в 1990-е акционерным обществом.

    Владимир Яковлевич Климов – главный конструктор авиационных двигателей, в 1946– 1950 годах возглавлял этот завод. С 2011 года площадь, появившаяся в начале 1950-х на пересечении проспекта Карла Маркса (Б. Сампсониевского) и Флюгова переулка (Кантемировской улицы) носит его имя.

    Наземная и воздушная техника – это богатейшая история развития автомобиле- и самолетостроения. На «Климове» разрабатывали двигатели для самолетов, вертолетов, танков, катеров и автомобилей, и даже ракетных комплексов стратегического назначения. Информация о некоторых проектах до сих пор засекречена.

    В  копилке работ завода есть и  весьма необычные образцы. Например, именно здесь создавали факел для Олимпийских игр 1980 года в Москве. Проектом занималась группа инженеров во главе с Борисом Тучиным. Выбор именно «Климова» был обусловлен тем, что здесь выпускались высококачественные газовые зажигалки.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы: История
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3