• В ходе круглого стола в АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) рассказали о научно-исследовательских работах по проекту создания демонстратора гибридной силовой установки (ГСУ) перспективного летательного аппарата и обсудили критические технологии, необходимые для ее создания.

    В круглом столе на тему «Формирование комплексной межотраслевой программы освоения критических технологий в рамках разработки гибридной силовой установки для перспективных и существующих летательных аппаратов», состоявшемся в очном и ВКС-формате, приняли участие представители Фонда перспективных исследований, ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГБОУ ВПО «УГАТУ», АО «Электропривод», АО «УЗГА», АО «Ангстрем»,  ООО «НПЦ Силовая электроника», СибНИА им. С.А. Чаплыгина, АО «АК Ригель», ФГАОУ ВО «МФТИ», АО «НПП «Радар ммс», АО «ОКБ «Кристалл», ООО «ВР-Технологии».

    Приветствуя участников встречи, и.о. генерального конструктора ОДК-Климов Всеволод Елисеев отметил, что создание ГСУ – очень амбициозная и архисложная задача, для решения которой требуется объединение усилий лучших специалистов из разных отраслей.

    С презентацией о планах ОДК-Климов по разработке ГСУ и целевых характеристиках ее элементов, необходимых для обеспечения конкурентоспособности ГСУ по отношению к традиционным силовым установкам, выступил заместитель директора программы ПДВ ОДК-Климов Михаил Шемет. Он сообщил, что научно-исследовательская работа по ГСУ, к которой в ОДК-Климов приступили в сентябре, рассчитана на два года. На следующем этапе, с 2022 по 2026 гг., в рамках опытно-конструкторских работ будет создана ГСУ под потребности конкретного летательного аппарата. С 2026 года планируется начать серийное производство.

    В ходе круглого стола его участники рассказали о текущих ограничениях и перспективах развития электрических машин, о существующих системах накопления энергии, силовой электроники, газотурбинного привода. В ходе дискуссий были рассмотрены реализуемые перспективные проекты по разработке летательных аппаратов, которые в перспективе могут стать платформой для размещения ГСУ. Специалисты отметили перспективность применения ГСУ для обеспечения повышения летно-технических характеристик летательных аппаратов и удовлетворения возрастающих авиационных требований.

    Участники круглого стола подчеркнули необходимость формирования комплексной отраслевой программы развития критических технологий для создания конкурентоспособной ГСУ. Сейчас главная задача – определить перечень критических технологий, сроки их освоения и необходимое финансирование. Важно понимать, что развитие упомянутых технологий принесет пользу не только авиации, но и другим отраслям промышленности. Интерес к прошедшей конференции показал, что к решению амбициозной задачи готовы подключиться лучшие специалисты из разных отраслей.

    ***

    ГСУ представляет собой симбиоз газотурбинного двигателя и электрической машины. Известны две основных схемы ГСУ - параллельная и последовательная. В ГСУ последовательного типа привод движителя (винта) обеспечивается электродвигателем, который питается от энергоузла (ГТД плюс генератор) и аккумуляторной батареи. Дополнительно энергоузел обеспечивает заряд аккумуляторной батареи. ОДК-Климов разрабатывает ГСУ параллельного типа, в которой мощность на выводном валу обеспечивает газотурбинный двигатель или электродвигатель, или оба двигателя вместе.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31