• На выходных в Санкт-Петербурге ожидается понижение температуры до -5 С, пасмурно, снег - 2,6 мм. В связи с этим, на дорогах возможен гололед.

    Водителям необходимо обратить внимание на правила вождения в подобных условиях.

    Первое что может помочь в борьбе с гололедом – это зимняя резина. Например, резина с крупным рисунком протектора эффективна при езде по заснеженной дороге, но не при гололеде.  

    Если у автомобиля задние ведущие колеса, ее заносит при любой возможности. Однако и переднеприводные автомобили могут стать неуправляемыми в случае нажатия на тормоз. Владельцам таких машин стоит помнить о сбавлении скорости при прохождении поворота.

    При вождении в гололед необходимо правильно тормозить. Ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза до пола, поскольку при полной остановке колес, автомобиль начинает скользить и полностью теряет управляемость. На большинство современных автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему, которая предотвращает остановку колеса во время торможения.

    Лучшим способом торможения является торможение двигателем: необходимо не резко убрать ногу с педали газа, переключиться на более низкую передачу - автомобиль начинает тормозить. Эффективным, в этом случае, будет прерывистое торможение: кратковременные нажатия на педаль тормоза. При этом необходимо избегать сильных и длительных нажатий.

    При выполнении маневра руль необходимо поворачивать на маленький угол. Делать это плавно, не допуская резких движений. В противном случае, можно потерять контроль над автомобилем, не изменив при этом направления.

    При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как водитель не имеет возможности контролировать автомобиль.

    Когда колеса заблокированы, и автомобиль попал в занос, необходимо быстро менять метод торможения: отпускать педаль тормоза и сбавлять обороты двигателем.

    Руль должен быть повернут в ту сторону, куда водитель намеревается продолжить движение. После отпускания блокировки, подача газа может дернуть автомобиль в сторону вывернутых колес.

    Вождение в гололед отличается еще и тем, что дистанция должна быть заметно увеличена, так как тормозной путь, по сравнению с летней сухой погодой, увеличивается до 8 раз. Например, при скорости движения 40 км/час дистанция должна быть около 80 м. 


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2