• Светлана Бобина – начальник аварийно-диспетчерской службы Жилкомсервиса № 1 РЭУ-2. Она рассказала, какими качествами должен обладать работник ЖКХ, и объяснила, почему важно уметь общаться, чтобы достичь успеха даже в технической работе.

    В  юности я  хотела заниматься изобразительным искусством, творчеством. Но с художественным направлением не задалось, поэтому я  окончила архитектурно-строительный техникум, по распределению попала в ЖКХ. Думала, что больше трех лет здесь не задержусь. Но уже скоро я получила должность начальника жилищной конторы, позже  – начальника участка в Выборгском районе, и уже 19 лет я отвечаю за аварийно-диспетчерскую службу. В моем ведении находятся 196 жилых домов, четыре школы, детский сад. Чтобы работа была эффективной, важно прислушиваться к людям. Решать в первую очередь большие проблемы, а простые задачи подождут.

    Моя профессия  – это не кофе пить в офисе и ездить в машине, она не для любителей комфорта. Ведь наши «рабочие места» – чердаки, подвалы, этажи, крыши, дворы. А  в  автомобиле туда не заедешь. Нужно быть легким на подъем – ноги в руки и в подвал. Бегаю по точкам постоянно, выходных практически нет. А домашние все твердят: «Мама, ты замужем за работой».

    Самое важное качество сотрудника ЖКХ – коммуникабельность. Люди просят заменить стояки, электрооборудование. Работник нашей службы должен уметь общаться с разными людьми: уговорить жильца открыть дверь, чтобы провести ремонт общедомового оборудования. Есть в районе дома 137-й серии, в них стояки водоснабжения находятся на кухне. Люди часто закладывают эту трубу стеной, сверху – кафель, а потом ставят встроенные гарнитуры. А когда возникает необходимость замены стояка водоснабжения, наступает время переговоров: убеждаем их предоставить нам доступ к общедомовому имуществу. Жильцам не хочется идти навстречу, ведь нужно пригласить мастера, чтобы он снял кафельную плитку, разобрал кухню аккуратно, сделал доступ в стене – за все это нужно платить. Мы стараемся уговорить людей пойти нам на встречу. А иначе – авария.

    Недавно к нам обратился пожилой мужчина с  просьбой помочь ему сохранить палисадник, который он создал возле своего дома. Красиво вышло – цветы, изящные лебеди из когда-то грубой покрышки, ковровый газончик. Но один из жильцов дома написал на портал «Наш Санкт-Петербург» жалобу: не понравился ему цветник. Вместе с пенсионером нашли автора письма, обсудили, что его не устраивает, убедили сохранить труд дедушки. Палисадник ждет лета, чтобы продолжить радовать жильцов.

    А еще я немного фотограф: делаю снимки объектов «до» и «после» ремонта, и во время работ. Целая фотосессия. Получается, универсальная даже профессия: и организаторской работой занимаюсь; может быть, с творчеством, как и мечтала, вышло.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4