• Школьное проектное бюро
    01 апреля 2021, 11:14
    Школьное проектное бюро
    Читайте также:

    23 марта школа №518 стала площадкой ХI Петербургского международного образовательного форума.

    Педагоги из школ Москвы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга приняли участие в научно-практической конференции «Школьное проектное бюро», спикерами которой выступили преподаватели и администрация 518 школы. Научно-практическая конференция была посвящена обсуждению возможностей современной школы по формированию и развитию инженерной культуры и навыков проектной деятельности.

    Педагоги поделились собственным опытом организации проектной деятельности, создания уникального образовательного пространства нашей школы — инженерными лабораториями, охватывающими самые востребованные области знаний.

    Ведущий эксперт конференции ‒ Ирина Владимировна Гришина, д-р. пед. наук, профессор, проректор СПб АППО по научной работе, обозначила три основных вопроса конференции для размышления под общим девизом «Будущее в настоящем – ждать или делать».

    На пленарной сессии Юлия Альбертовна Данилова, член Комиссии по образованию и просвещению (IUCNCEC) отметила, что «интегрированный подход к решению современных проблем, основан на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности».

    Педагоги школы № 518 представили опыт организации проектной деятельности инженерно-технического направления в школе, организации пространства образовательного учреждения, способствующие развитию необходимых универсальных учебных действий у детей. Николай Федорович Трубицин, директор Аничкова лицея СПб ДТЮ поделился опытом интеграции общего и дополнительного образования.

    Новые государственные образовательные стандарты требуют внедрения современных технологий в образовательный процесс. Однако обозначение проблемы ничего не говорит о том, как же именно должно развиваться техническое творчество школьников. Это и определило вопросы для обсуждения на панельной дискуссии. Здесь собравшиеся обсудили изменения за последнее десятилетие роли и возможности «основных игроков» (школа, профильные школы и лицеи, учреждения дополнительного образования, ВУЗы), включенных в подготовку подростков и молодежи к инженерной сфере деятельности, а также актуальные и значимые задачи для каждого звена подготовки.

    Самой увлекательной стала практическая часть конференции: гости приняли участие в мастер-классах в инженерно-технических и естественно-научных лабораториях, ведущими которых были педагоги 518 школы: «Математика робота-паука», «Наука и кино», «Узнай о себе больше» «Научи робота ходить», «Построение 3D-модели» и многие другие.

    На панельной дискуссии участники форума обсудили роли и возможности школы в профориентации и профессиональной подготовке учеников. А после этого гости отправились на экскурсию по школе.

    Одной из самых интересных локаций стала выставка победителей конкурса индивидуальных проектов, на которой ребята представляли собственные проекты.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2