• В силу своей доверчивости и уязвимости все больше пожилых людей становятся жертвами мошенников. Сотрудники Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не раз призывали всех жителей города и области быть бдительными и не поддаваться на уловки нечестных людей. Опишем некоторые виды мошенничества:

    Специалист на дом

    Очень часты случаи, когда мошенники представляются сотрудниками Пенсионного фонда и приходят к пенсионерам прямо домой. Иногда они делают обход домов с целью выяснить, где проживают одинокие пожилые люди. Как правило, лжесотрудник ПФР сообщает, что пенсионеру полагается прибавка к пенсии, перерасчет, «выгодные условия» ее получения. А дальше схема в основном стандартна: для перевода якобы положенных средств необходимы данные банковской карты. В процессе разговора мошенники выуживают у доверчивых граждан и секретный код из СМС, и паспортные данные, а также могут просить заполнить подложную анкету, где также запросят важнейшие личные данные, имея которые можно совершить целый ряд неправомерных действий.

    Иногда мошенники сообщают, что пенсионерам полагается крупная сумма денег в связи с приближающимся юбилеем или в качестве доплаты к пенсии, однако, прежде, чем получить ее, необходимо перевести определенный процент от этих денег, так называемый налог на доход, на указанный банковский счет. Когда доверчивый пенсионер передает деньги, то он получает лишь номер телефона, куда следует якобы обратиться за получением выплаты.

    Отделение Пенсионного фонда еще раз напоминает, что работа с населением ведется исключительно в клиентской службе лично, в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов, или через портал госуслуг и сайт ПФР. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте, или приходят в Личный кабинет на официальном сайте ПФР. Назначение пенсий и других социальных выплат производится на основании заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР.

    Обо всех новшествах можно узнать на официальном сайте PFR.GOV.RU в официальных СМИ города и области, или позвонить в единый контакт – центр 8-800 2000 412. Напоминаем также, что конфиденциальная информация гражданину может быть предоставлена только с использованием кодового слова.

    Не оставляйте ваши личные данные случайным лицам, относитесь внимательно ко всем запросам ваших паспортных данных, номеров банковских карт, паролей, СНИЛС и т.д.

    Информацию обо всех положенных вам выплатах можно узнать либо в личном кабинете на сайте ПФР, либо в клиентской службе Пенсионного фонда по предварительной записи.

    «Юридическая консультация»

    Еще один вид обмана – так называемая юридическая консультация. В интернете существует немалое количество «неофициальных сайтов Пенсионного фонда России», через которые транслируется недостоверная информация о пенсионных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги. Сайт, как правило, плохо структурирован, испещрен рекламными баннерами. Информацию найти, а тем более понять, там очень сложно. На помощь гостю такого сайта всегда приходит онлайн-чат с «пенсионным юристом», предлагающим разобраться со всеми вопросами. Переписка при этом длится недолго, и для решения проблемы человеку практически сразу предлагается оставить контактный номер телефона. Через некоторое время на него поступает звонок с предложением обратиться в «правовой центр поддержки», где человеку обещают помочь с оформлением причитающихся выплат. Такая помощь, само собой, не бесплатна и стоит не дешево, но об этом потенциальная жертва «пенсионных юристов» узнает потом, равно как и о том, что обещанных выплат в действительности не существует.

    Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщает, что все государственные услуги Пенсионного фонда предоставляются абсолютно бесплатно. Для подачи любого рода заявления не требуется помощь посредников. Заявления можно подать через Личный кабинет на сайте ПФР, единый портал государственных услуг (ЕПГУ), МФЦ либо клиентскую службу ПФР.

    Также стоит обратить внимание, что специалисты Пенсионного фонда не выдадут посторонним людям документы пенсионеров. Во-вторых, никто, кроме специалистов Пенсионного фонда, не имеет доступа к программным комплексам ПФР, в которых и содержится информация о размерах назначенных пенсий и всех полагающихся выплатах.

    Электронные письма

    Гражданам приходят на электронную почту сомнительные письма, где от имени Пенсионного фонда предлагается перейти на сайт, где можно якобы получить причитающиеся компенсационные выплаты при переходе на сайт-подделку.

    Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заявляет, что данная информация – ложная, Пенсионный фонд не имеет к таким сайтам никакого отношения. Призываем граждан узнавать о причитающихся выплатах в Пенсионном фонде или в личном кабинете на сайте ПФР.

    Обращаем внимание, что все услуги ПФР бесплатны и не требует никаких госпошлин.

    Продажа лекарственных средств

    В этом месяце в клиентскую службу города Тихвин Ленинградской области поступило обращение от гражданина. В обращении говорилось, что мошенники, обещают пожилым людям несуществующие компенсации за медикаменты и навязывают покупку дорогих препаратов, представляясь сотрудниками ПФР. Когда гражданин отказал в покупке, «лжепредставители» сослались на то, что в этом месяце пенсионерам были перечислены 10 тысяч рублей и деньги у гражданина должны быть. По сигналу пенсионера и сотрудницы клиентской службы, органами внутренних дел были задержаны лица, совершившие данные неправомерные действия.

    Граждане, проявляйте бдительность и не попадайте на удочку мошенникам, которые представляются работниками социальных учреждений.


    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31