• Когда дети входят в подростковый возраст, их тело почти мгновенно начинает меняться. Это может вызвать у подростка ощущение потери почвы под ногами, отчуждение и даже состояние депрессии. Многие подростки чувствуют себя, как будто в ловушке между нынешним подростковым возрастом и грядущей взрослой жизнью. У них порой возникает чувство некоторого заточения, когда взрослые тебя серьезно еще не воспринимают, но ты чувствуешь себя вполне созревшим. Признаки и симптомы депрессивного состояния детей:

    • Эмоциональная неуравновешенность.
    • Долгое по продолжительности чувство грусти.
    • Изоляция от окружающих.
    • Чувство ненужности и высокая чувствительность.
    • Повышение или потеря аппетита.
    • Бессонница или сонливость.
    • Вербальная (словесная) агрессия ребенка или истерика.
    • Рассеянное внимание.
    • Быстрая переутомляемость.
    • Чувство вины.
    • Сложность в концентрации внимания.
    • Возникают трудности во взаимодействии с семьёй, в игровой деятельности с друзьями, трудности в обучении, не желание заниматься спортивной деятельностью и в целом заниматься любыми другими делами.

    Что же должно насторожить взрослых в отношении депрессий у подростков:

    Изменение поведения или характера:

    • веселый, общительный, подвижный ребенок становится плаксивым, медлительным, замкнутым;
    • ласковый и доброжелательный – злым, ворчливым;
    • любознательный и активный – безразличным, чрезмерно послушным;
    • ответственный, послушный– безответственным, с протестным поведением.

    Изменение формы реагирования на окружающий мир:

    • отсутствие обычного оживления при встрече со знакомыми;
    • недоверчивость, ощущение вины при любых жизненных неудачах;
    • снижение прежних интересов, отказ отвечать на вопросы, бездеятельность;
    • постоянное состояние раздражительность на окружающих, особенно близких людей.

    Изменение характера игры:

    • игнорирование игр, требующих интеллектуального напряжения и внимания;
    • стремление к играм в одиночестве; хотя ранее была склонность к подвижным, шумным играм;
    • отказ от любимых, новых игрушек;
    • примитивный характер игры.

    Изменение внешнего облика:

    • напряженная поза;
    • грустное выражение лица;
    • взгляд беспокойный или тоскливый;
    • бледность кожных покровов, «синева» под глазами;
    • ранее опрятный ребенок перестает следить за своим внешним видом.

    Чего нельзя КАТЕГОРИЧЕСКИ делать при депрессии у подростков:

    •  унижать собственное достоинство ребенка и подростка, особенно в присутствии сверстников;
    • использовать авторитарный (подавляющий) стиль воспитания;
    • игнорировать наличие суицидальных высказываний у детей и подростков;
    • пренебрегать помощью профессионалов.

    Рекомендации по профилактике депрессий у детей и подростков:

    • безоговорочное принятие детей такими какие они есть;
    • желательно равноценное отношение родителей к детям, если в семье их несколько, с целью предупреждения чувства ревности;
    • обучение ребенка конструктивному, эффективному общению со взрослыми и сверстниками;
    •  соблюдение единых подходов в воспитании ребенка, с развитием у него таких качеств как самостоятельность, уверенность в себе;
    • участие взрослых в делах и интересах детей и подростков, организация совместной деятельности;
    •  создание необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности;
    • предупреждение интеллектуальных и эмоциональных перегрузок: организация основного и дополнительного обучения детей с учетом состояния здоровья, интеллектуальных и творческих способностей.

    Текст: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Выборгского района Санкт-Петербурга
    Разделы:
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6